Главная страница Библиотека (скачать книги) Скачать софт Введение в программирование Стандарты для C++ Уроки по C# Уроки по Python HTML Веб-дизайн Ассемблер в среде Windows ActiveX Javascript Общее о Линукс Линукс - подробно Линукс - новое Delphi Паскаль для начинающих Турбопаскаль Новости Партнеры Наши предложения Архив новостей |
Графический режим работы. Модуль Graph Мы выводили на экран узоры из звездочек, но, безусловно, это изображение не являлось графическим. Такие изображения из символов иногда называют псевдографикой. Монитор работал в текстовом режиме — 80 х 25 символов на экране (см. урок 1.2). В этой теме мы познакомимся с возможностями среды Turbo Pascal для работы с графической информацией. Включаем графический режим работы Все предыдущие задачи красивого вывода на экран мы решали, используя текстовый режим работы и библиотеку Crt, обслуживающую этот режим. Рис. 13.1. Система координат пикселов в графическом режиме работы При работе в графическом режиме изображение на экране строится не из символов, а из точек — пикселов. Каждый пиксел имеет две координаты, х и у (рис. 13.1), и определенный цвет (по умолчанию белый). При использовании модуля Graph, обслуживающего графический режим, Turbo Pascal умеет работать с разрешениями экрана до 640 х 480 пикселов. ВНИМАНИЕ Для работы программы, в графическом режиме необходима специальная программа — драйвер графического режима. В обычной установке среды Паскаль такой драйвер хранится в файле egavga .bgi. Рекомендуется скопировать его в свой текущий каталог.
Левый верхний пиксел имеет координаты (0,0). Количество пикселов зависит от типа дисплейного адаптера и режима его работы. Для современных компьютеров это разрешение (640 х 480) считается уже устаревшим. Но для работы с более высоким разрешением требуется современный драйвер экрана ( не egavga.bgi, a svga. bgi, например). Он не входит в стандартную поставку Паскаля, поэтому мы не будем его рассматривать.
Переключение в графический режиму видеоадаптера Стандартное состояние компьютера при запуске среды Turbo Pascal соответствует работе экрана в текстовом режиме. Поэтому для использования графических средств надо инициировать графический режим работы дисплейного адаптера, то есть переключить экран в графический видеорежим. Для этого подключается графический драйвер — специальная программа, осуществляющая управление теми или иными техническими средствами (монитором и видеоадаптером).
Пример 13.1. Задание 13.1. Измените программу так, чтобы:
|
||
Библиотека программиста. 2009. |
|