Обучающие курсы:

Обучение профессии "Разработчик C#" + стажировка в Mail.ru
Обучение профессии "Разработчик Python" + трудоустройство
Обучение профессии "Веб-разработчик" + стажировка в Mail.ru


Главная страница
Библиотека (скачать книги)
Скачать софт
Введение в программирование
Стандарты для C++
Уроки по C#
Уроки по Python
HTML
Веб-дизайн
Ассемблер в среде Windows
ActiveX
Javascript
Общее о Линукс
Линукс - подробно
Линукс - новое
Delphi
Паскаль для начинающих
Турбопаскаль
Новости
Партнеры
Наши предложения
Архив новостей





Графический режим работы. Модуль Graph

Мы выводили на экран узоры из звездочек, но, безусловно, это изображение не являлось графическим. Такие изображения из символов иногда называют псевдографикой. Монитор работал в текстовом режиме — 80 х 25 символов на экране (см. урок 1.2).

В этой теме мы познакомимся с возможностями среды Turbo Pascal для работы с графической информацией.

Включаем графический режим работы

Все предыдущие задачи красивого вывода на экран мы решали, используя текстовый режим работы и библиотеку Crt, обслуживающую этот режим.
Особенности работы с графикой

Рис. 13.1. Система координат пикселов в графическом режиме работы

При работе в графическом режиме изображение на экране строится не из символов, а из точек — пикселов. Каждый пиксел имеет две координаты, х и у (рис. 13.1), и определенный цвет (по умолчанию белый).

При использовании модуля Graph, обслуживающего графический режим, Turbo Pascal умеет работать с разрешениями экрана до 640 х 480 пикселов.

ВНИМАНИЕ

Для работы программы, в графическом режиме необходима специальная программа — драйвер графического режима. В обычной установке среды Паскаль такой драйвер хранится в файле egavga .bgi. Рекомендуется скопировать его в свой текущий каталог.
Местоположение этого файла можно найти с помощью режима Поиск или в каталоге BGI установки Паскаля.

 

Левый верхний пиксел имеет координаты (0,0). Количество пикселов зависит от типа дисплейного адаптера и режима его работы. Для современных компьютеров это разрешение (640 х 480) считается уже устаревшим. Но для работы с более высоким разрешением требуется современный драйвер экрана ( не egavga.bgi, a svga. bgi, например). Он не входит в стандартную поставку Паскаля, поэтому мы не будем его рассматривать.

 

Переключение в графический режиму видеоадаптера

Стандартное состояние компьютера при запуске среды Turbo Pascal соответствует работе экрана в текстовом режиме. Поэтому для использования графических средств надо инициировать графический режим работы дисплейного адаптера, то есть переключить экран в графический видеорежим. Для этого подключается графический драйвер — специальная программа, осуществляющая управление теми или иными техническими средствами (монитором и видеоадаптером).

 
Все стандартные процедуры и функции для работы в графическом режиме содержатся в библиотечном модуле Graph. Поэтому необходимо подключить его в разделе объявления дополнительных модулей.

 

Пример 13.1.
Заполнение экрана разноцветными точками

Задание 13.1. Измените программу так, чтобы:
- пикселы светились по всему экрану (640 х 480);
- пикселы светились в верхней половине экрана;
- пикселы светились в нижней половине экрана (добавляйте постоянное приращение к слутайной координате).




 

Комментарии:


Добавить свой комментарий:


Введите значение:
 









   
 

Библиотека программиста. 2009.
Администратор: admin@programmer-lib.ru