Главная страница
Библиотека (скачать книги)
Скачать софт
Введение в программирование
Стандарты для C++
Уроки по C#
Уроки по Python
HTML
Веб-дизайн
Ассемблер в среде Windows
ActiveX
Javascript
Общее о Линукс
Линукс - подробно
Линукс - новое
Delphi
Паскаль для начинающих
Турбопаскаль
Новости
Партнеры
Наши предложения
Архив новостей





Продолжаем изучать возможности модуля Graph

Мы рассмотрели, как переключиться в графический режим работы и как выводить на экран точки определенного цвета. Но одними точками возможности модуля Graph не ограничиваются. Он умеет также рисовать простейшие геометрические фигуры — линии, прямоугольники и окружности.

Рисование линий средствами модуля Graph

Рассмотрим пример рисования линий. Цвет рисуемой линии устанавливается процедурой SetColor. Сами линии рисуются с помощью процедуры Line.

Пример 13.2.
Вычерчивание линий в цикле

Задание 13.2. Измените программу так, чтобы линии выводились по всему экрану (640 х 480), все отрезки начинались бы в центре, а конец отрезков задавался бы случайно (рис. 13.2).
 
рис. 13.2.

 

Задание 13.3. Измените программу так, чтобы на экране было два пучка отрезков: из левого нижнего угла и из правого верхнего (рис. 13.3).
 
рис. 13.3

 

Рисование окружностей средствами модуля Graph

Теперь рассмотрим, как в графическом режиме можно рисовать окружности. Этим занимается процедура Circle.

Пример 13.3.
Вычерчивание разноцветных концентрических окружностей

 

СОВЕТ

Если вы наберете в редакторе Паскаля слово Graph, установите на него курсор и нажмете Ctrl+Fl, то вы получите справку по процедурам и функциям модуля Graph . Постарайтесь добраться до готовых примеров, скопировать их в свою программу и поэкспериментировать.
В модуле Graph имеется еще очень много процедур (например, ellipse, bar, rectangle, outtext), однако их мы предлагаем вам изучить самостоятельно.

 

Выводы

1.         Работать с монитором можно в графическом режиме. Для этого надо в своем рабочем каталоге иметь файл с драйвером — в нашем случае egavga.bgi.
2.         При работе в графическом режиме изображение строится из пикселов (640 х 480). Их количество (иначе говоря, разрешающая способность экрана) определяется типом адаптера монитора и его режимом работы.
3.         Процедуры для работы в графическом режиме хранятся в библиотечном модуле Graph.
4.         Для переключения в графический режим работы используется процедура InitGraph. Для возврата в текстовый режим — CloseGraph.
5.         Библиотечный модуль Graph имеет очень много процедур для рисования различных геометрических фигур. Для получения справки по процедурам модуля Graph нужно установить курсор на слово Graph в программе и нажать Ctrl+Fl.

 

Контрольные вопросы

1.         Чем отличаются друг от друга графический и текстовый режимы работы?
2.         Из каких элементов строится изображение в графическом режиме работы?
3.         Какие координаты имеет точка, находящаяся в правом нижнем углу экрана? А в центре экрана?
4.         Какие команды нужно написать, чтобы нарисовать две перекрещивающиеся линии, идущие по диагоналям экрана?
5.         Какие команды нарисуют ряд концентрических окружностей, расходящихся из центра экрана на равном расстоянии друг от друга?




 

Комментарии:

2013-11-21 ответил Цыбук

я пошел в школу учить программирование.



2016-03-21 ответил 2013-11-21 ответил Цыбук

я пошел в школу учить программирование.



2022-01-13 ответил 2016-03-21 ответил 2013-11-21 ответил Цыбук

я пошел в школу учить программирование.




Добавить свой комментарий:


Введите значение:
 









   
 

Библиотека программиста. 2009.
Администратор: admin@programmer-lib.ru