Главная страница Библиотека (скачать книги) Скачать софт Введение в программирование Стандарты для C++ Уроки по C# Уроки по Python HTML Веб-дизайн Ассемблер в среде Windows ActiveX Javascript Общее о Линукс Линукс - подробно Линукс - новое Delphi Паскаль для начинающих Турбопаскаль Новости Партнеры Наши предложения Архив новостей |
Урок 21. Каким должен быть дизайн
Дизайнер может великолепно знать фотошоп и создавать очень красивые коллажи. Но если эти коллажи ничему не служат, то они — произведение искусства, а не образец дизайна. Отличие произведений искусства от произведений дизайна в том, что первые создаются исключительно ради искусства (я не поддерживаю идеи прагматической направленности искусства), а вторые — чтобы ими пользоваться. Даже ценник и упаковка для пачки масла нужны такие, чтобы на них было в первую очередь удобно рассмотреть и прочитать какую-то информацию, а не для того, чтобы ими любоваться. Образец дизайна может быть хорошим произведением искусства, но если им невозможно пользоваться, то это плохой дизайн. Основное отличие дизайна от красивой картинки — в его функциональности. К сайтам в этом отношении предъявляются более жесткие требования. (Непонятно только, кем предъявляются. Требования декларируются дизайнерами, однако, если бы все им следовали, то не было бы плохих сайтов.) Отличие полиграфического дизайна от веб-дизайна в том, что в первом потребитель только получает информацию (и затем может продолжить обмен информацией другими средствами), а во втором — обменивается ею с сайтом. Кроме того, у сайтов как «носителей» дизайна есть и другая специфика.
Основные аспекты веб-дизайна как частного проявления дизайна таковы:
В любом творческом деле есть два подхода, одинаково оправданных. В первом случае важно понимать, на какой стадии нужно остановиться, чтобы избыточностью не испортить работу. И еще — очень важен профессиональный подход. Помещая фотографию, убедитесь, что на фотографии именно тот человек, о котором идет речь. Рисуя автомобиль в трехмерной программе, не забудьте про детали; ставя освещение, проследите за тем, чтобы освещение было таким же и на остальных изображениях на веб-странице. Проверьте, нет ли грамматических ошибок в текстах. Используя чужую информацию, проверьте ее на истинность. Внимание ваше должно быть безграничным.
Полюсы дизайна: «у нас» и «у них» Есть два крайних точки в подходе к разработке веб-страниц: дизайнерская и прагматическая. Первая у многих ассоциируется с современным российским веб-дизайном, а вторая — с западным, в первую очередь, американским, хотя такое разделение не совсем корректно. Обе этих крайних точки являются проблемными, и сейчас мы попытаемся эту проблему осветить. Человек, ориентированный в первую очередь на дизайн веб-страниц, во главу угла ставит нестандартность оформления, насыщенность графикой и флэшем, максимальное количество спецэффектов, использование необычных курсоров и сценариев, оживляющих страницу (бегущая строка, перемещение объектов по странице, в том числе самостоятельное). В итоге объем страницы, содержащей текст на 15 килобайтов, с учетом дополнительного кода, графики, роликов и включаемых стилей и сценариев разрастается до 100-200 килобайтов. Обычно разработчик таких страниц пребывает в сказочном заблуждении, что на веб-страницы люди заходят в основном ради дизайна. (Иногда это так, но эти люди — дизайнеры, ищущие свежие решения.) Однако статистически чаще всего на сайты посетители приходят из поисковых систем. А современные поисковые системы в первую очередь ориентированы на нахождение текста (либо графики, но тоже по тексту названий или описаний). Это значит, что в первую очередь важна информация. А когда объем всей полезной информации на странице занимает примерно 10% от общего объема страницы, это, наверное, не очень правильно.
С другой стороны, есть разработчики, которые владеют информацией. Они создают сайты ради той информации, которой им хочется поделиться с миром. Оформление они откладывают до лучших времен, не вникают в таинства создания общего стиля веб-страниц, почти не используют графику (кроме логотипа и иллюстраций), и в итоге их сайты, хотя и обладают подчас уникальной информацией, но не имеют лица. Совсем недавно я встретил два таких сайта в российском сегменте интернета — они посвящены восточным и тихоокеанским языкам. С одной стороны, информация на них действительно ценная, но с другой, — пользоваться этими сайтами не всегда удобно и даже приятно.
Обе крайности — неправильны. Подходить к любому делу нужно осмысленно.
Дело в том, что сайты в первую очередь создаются не для себя (если они создаются для себя, в сеть их выкладывать нет никакого смысла), а для посетителей. Поэтому нужно думать головой посетителей и смотреть их глазами и браузерами. Думать над каждой вероятностью. Почему даже у крупных студий не всегда под изображениями оказываются альтернативные надписи? |
|
Библиотека программиста. 2009. |
|