Обучающие курсы:

Обучение профессии "Разработчик C#" + стажировка в Mail.ru
Обучение профессии "Разработчик Python" + трудоустройство
Обучение профессии "Веб-разработчик" + стажировка в Mail.ru


Главная страница
Библиотека (скачать книги)
Скачать софт
Введение в программирование
Стандарты для C++
Уроки по C#
Уроки по Python
HTML
Веб-дизайн
Ассемблер в среде Windows
ActiveX
Javascript
Общее о Линукс
Линукс - подробно
Линукс - новое
Delphi
Паскаль для начинающих
Турбопаскаль
Новости
Партнеры
Наши предложения
Архив новостей





Урок 20. Что должен знать дизайнер

Ошибки посетителя лучше отслеживать. Это позволит отследить неработающие ссылки (если эти ссылки на вашем сайте, вы, несомненно, исправите их сразу, а если не на вашем — то вы сможете отправить информационным партнерам письма с указанием на ошибку в ссылке). Отследить саму ошибку несложно: достаточно вставить в файл страницы 404 небольшой сценарий, который записывает в особый файл или особую таблицу базы данных содержимое переменной $REQUEST_URI — она хранит в себе путь к запрошенному файлу. Если же страница 404 сама по себе не существует на сервере, а ее содержимое генерируется динамически при запросе несуществующей страницы, то в сценарий, генерирующий ошибку, можно вставить тот же фрагмент, который будет отвечать за запись.

В принципе, похожие цели преследует лог сервера: в него тоже записываются сообщения о попытке доступа к несуществующей странице. Но не каждый сервер можно сконфигурировать так, чтобы лог был всегда под рукой, например, в администраторской странице.

 

К слову об ошибках. У вас могут работать все ссылки, ваши партнеры могут постоянно проверять ссылки на работоспособность, а посетители перестанут ошибаться. Но сообщения об ошибках все равно будут приходить — если вы не завели у себя на сайте пиктограмму для адресной строки (файл вроде favicon.ico) и не написали к нему путь наподобие такого:

<link rel="shortcut icon"
href="images/favicon.ico" type="image/x-icon">

 

Дело в том, что некоторые браузеры принудительно ищут такую пиктограмму, даже если она не указана тэгом <link>, а если не находят — посылают на сервер сообщение об отсутствующем файле. Дополнительные запросы нагружают сервер, поэтому лучше загрузить такой файл на сервер и написать путь к нему.

Если вы используете сервер Apache, то сделать собственную страницу обработки ошибок просто.
В файле .htaccess вы пишете строчку:
ErrorDocument 404 /error.html

В ней фрагмент /error.html заменяете на адрес вашей страницы 404.
И, в общем-то, все.

Наконец, последняя рекомендация, которая позволит избежать ошибок посетителям. Следует делать такую структуру сайта, когда адреса в адресной строке выглядят как путь к директориям в файловой структуре и при этом были логически понятны, например:
http://www.domain.com/web/programming/stuff/main/ — тут человеку, мало-мальски знающему английский язык, понятно, что страница посвящена главному веб-программисту компании, а от адреса http://www.domain.com/web/programming/stuff/посетитель вправе ожидать полный список веб-программистов компании. Стерев любой фрагмент до какого-либо слэша, посетитель может оказаться на странице уровнем выше.

 

Задание на дом. Разберитесь в структуре такого адреса: http://www. mail. ru/sendmsgok ?To =1@2. ru&Subject= %c1%e5%e 7%20%f2%e5%ec %fb % 20&From =One %20of%20Us %20&user=secret@mail.ru&TotalUnread1=1& TotalUnread=1&MailboxSize=642&MailboxLimit=5120&MailboxFillPercent=1 2&MailboxFillGif=&03&MailboxFree =4478&Folders=0,0, %c2%f5%ee%e4% ff%f9%e8%e5,1,1830;950,0, %d1%ee%ec%ed%e8%f2%e5%eb%fc%ed%fb%e 5,0,18;500003,1, %cc%2d%c0%e3%e5%ed%f2,0,0;500000,0, %ce%f2%ef%f0 %e0%e2%eb%e5%ed%ed%fb%e5,0,326;500001,0, %d7%e5%f0%ed%ee%e2 %e8%ea%e8,0,0;500002,0, %ca%ee%f0%e7%e8%ed%e0,0,0;1001,0, %c8%e 7%e1%f0%e0%ed%ed %fb %e5%20%ef%e8%f1 %fc %ec%e0,0,8&ReturnPath = win.mail.ru/cgi-bin.

И, главное, попытайтесь запомнить его.

 

 

 

Рабочие руки требуются стране всегда. Этим объясняется популярность газет и сайтов с объявлениями о вакансиях. Не последнее место в списках вакансий занимают объявления о том, что «в организацию требуется дизайнер». А теперь — внимание. Строчкой ниже указываются требования: знание Corel, Photoshop, 3DMax, Illustrator и т.п. Иногда указывается возраст и пол, чаще всего — требуемый стаж. Также сообщается о загадочной необходимости «умения работать в команде»; кроме того, работодатели любят слово «креативность». Но ни в одном объявлении не встречаются слова: требуются умение думать. Потому что только с умением думать приходит профессионализм.

 

Дизайн — это не только владение графическими редакторами. Строго говоря, дизайнер вообще может не владеть перечисленными редакторами, но зато он умеет рождать идеи. Еще он способен среди пятнадцати рожденных идей отобрать одну или две, а другие безжалостно отвергнуть или отложить до лучших времен. Но даже это не главное. Очень важно умение самостоятельно определить, насколько одна или две идеи, которым даровано право на жизнь, окажутся ценными для конечного потребителя этой идеи.

 

Приведем пример. Требуется разработать большой рекламный щит; чему посвящена реклама — не очень важно. Это может быть спортивная одежда, сигареты, бытовая химия или автомобили.

Дизайнер должен думать одновременно о нескольких вещах:

1. Как передать идею товара так, чтобы это оказалось необычно. Товаров одного типа настолько много, что глаза разбегаются. Задача дизайнера — остановить глаза.
2. Как создать образ, чтобы реклама не стала навязчивой. Навязчивость — бич людей, которые вынуждены воспринимать эту рекламу, которая встречает и сопровождает их везде. Чем назойливее реклама, тем более негативно потребитель настраивается на восприятие товара еще до того, как подержит его в руках.
3. Как визуализовать образы так, чтобы потребитель сразу понял, зачем это нужно, чем отличается от остального, почему это нужно именно ему, сколько стоит, где продается, можно ли туда позвонить, есть ли сайт, бесплатная ли доставка и так далее.

 

Таким образом, рекламный дизайнер (не технический дизайнер, которому дают задание, а дизайнер-творец, у которого творчества и технической работы примерно поровну) должен обладать уникальным умением: быть одновременно и собой, и теми людьми, для которых создается продукция.

Представьте себе такую ситуацию. Вы видите рекламу шоколадных плиток. Реклама поражает ваше воображение. Цвета — ваши любимые. (На самом деле просто гармоничные сочетания, а цвета обычные, они всем нравятся.) Вкус шоколада, судя по всему, тоже. (Правильно, потому что показан весь ассортимент.) На рекламном щите внятно написано название, адрес сайта, посвященного продукции, телефон для оптовых закупок, и сдержанно — цена. Сдержанно — потому что в психологии людей экономить, но при этом не признавать себя неимущими. Дизайнер хорошо подумал, что хотят люди увидеть на таком щите. А уж если на рекламном щите есть детали, которые западут в душу, то люди обязательно будут покупать такой шоколад.

 

Почему так важно «лицо» для дизайна продукции? Потому, что информационные потоки очень широкие. И если продукт похожа на остальные как близнец, то «зачем платить больше»? Замечено будет только то, что обладает индивидуальностью. То, что похоже на все остальное, сольется с этим самым «всем остальным» в единую неперевариваемую кашу.
Если обобщить вышесказанное, то дизайнер должен создавать такой дизайн, которым удобно пользоваться.



     
 

Библиотека программиста. 2009.
Администратор: admin@programmer-lib.ru