Обучающие курсы:

Обучение профессии "Разработчик C#" + стажировка в Mail.ru
Обучение профессии "Разработчик Python" + трудоустройство
Обучение профессии "Веб-разработчик" + стажировка в Mail.ru


Главная страница
Библиотека (скачать книги)
Скачать софт
Введение в программирование
Стандарты для C++
Уроки по C#
Уроки по Python
HTML
Веб-дизайн
Ассемблер в среде Windows
ActiveX
Javascript
Общее о Линукс
Линукс - подробно
Линукс - новое
Delphi
Паскаль для начинающих
Турбопаскаль
Новости
Партнеры
Наши предложения
Архив новостей





Урок 10. Далее по структуре сайта...

Поисковые системы на сайтах могут работать в традиционный и динамическом режиме.

Первый подход к созданию локального поисковика — серверный, то есть посетитель вводит запрос, нажимает кнопку «Искать» или клавишу Enter (Return), запрос отправляется на сервер, сценарий на сервере анализирует строки в файлах и БД на предмет соответствия запросу и в случае нахождения нужного результата выдает его посетителю. В этом случае требуется перезагрузка страницы.

Второй подход, динамический, предполагает, что результаты выводятся на страницу (ту же самую, откуда производится поисковый запрос) если не по мере набора букв пользователем, то сразу же после какого-то его действия. Механизм такого поиска довольно прост: по событию onKeyUp (отпускание клавиши на клавиатуре) запускается действие функции, которая передает запрос на сервер (через <iframe> или с помощью возможностей AJAX), а по возвращении результата он выводится в браузер без перезагрузки страницы.

Поиск можно реализовывать не полнотекстовый, а только по заголовкам: в этом случае он происходит намного быстрее, а в качестве результатов выводится своеобразное меню из заголовков страниц, наиболее точно соответствующих критерию поиска. (Динамическое меню — достаточно удобная вещь, но все же посетитель должен иметь возможность вернуть его в стандартное состояние.)

 

Еще одним, достаточно редко используемым альтернативным средством навигации являются ссылки по теме. Если они не представлены в виде громоздких абзацев, в отношении трафика они достаточно экономны, но очень полезны. Помещать их следует в прямой области видимости посетителя, однако не так, чтобы они «перебивали» более важные ссылки. Нужно помнить, что это именно дополнительные ссылки. Подобные ссылки можно выносить на поля рядом с тем абзацем, для которого они актуальны, можно формировать блок таких ссылок в начале или конце страницы. Важно только одно: чтобы посетитель, для которого интересна тематика данной страницы, получил еще материалы по теме.

 

Кроме навигации, на сайтах часто сложно найти средства обратной связи — при всем богатстве сетевых средств общения, среди которых не только электронная почта (которую можно использовать как идентификационную запись в некоторых клиентов), но и ICQ, форум, чат, книга отзывов, комментарии к записям и страницам, вопро-
сы и персональные сообщения. Да и телефоны с обычной почтой еще никто не отменял. Разработчики сайта не всегда задумываются о том, что у посетителя могут возникнуть вопросы, его могут преисполнить слова благодарности или гнев за бесцельно потраченное время. На самом деле, неужели не интересно узнать мнение посетителей о ресурсе и его ценности?

 

В лучшем случае ссылку на то или иное средство нужно размещать на каждой странице. Тогда у посетителя не будет необходимости писать, на какой странице он побывал до того, как решил оставить впечатления. Дело в том, что посетитель может просто забыть указать это, и владельцы сайта будут недоумевать, что он имел в виду.

 

Еще две мелочи, которые очень сильно портят жизнь многим посетителям сайтов, — отсутствие возможности отключения мультимедийных приправ: заставки и звука.

Заставки на сайтах, созданные на флэше, — это одно из самых бесполезных и навязчивых изобретений веб-дизайнеров.
Единственное исключение — так называемые прелоудеры (preloaders), которые сообщают, сколько времени или процентов осталось до окончательной загрузки ролика. В остальных случаях, какими бы красивыми заставки ни были, они не способствуют предоставлению информации, а только задерживают загрузку основной части сайта.

Первый и второй разы заставкой полюбоваться можно, на третий раз посетитель с нетерпением ждет ее окончания, потому что ему нужны новости и какая-то информация, скрытая в недрах сайта. Поэтому правило, которым не нужно пренебрегать, формулируется просто: дайте посетителю возможность пропустить заставку, поставьте прямую ссылку на смысловую страницу сайта.

Многие дизайнеры любят баловать посетителей своих сайтов фоновой музыкой. Только не все их них понимают, что во время посещения сайта многие пользователи слушают музыку. Посетители очень удивляются, когда обнаруживают смешивание двух звуковых потоков, а если в браузере открыто несколько страниц, то они не сразу понимают, какое окно издает звуки.

Методов включения звукового сопровождения на сайт два: средствами HTML (с участием скриптов) и флэш. В первом случае скриптами же его можно и отключить: не отнимайте у посетителя эту возможность. Во втором случае все еще проще: если вы сумели включить звуковой файл в ролик, сумеете написать скрипт и для его выключения. Музыка без возможности отключения имеет право на существование только на сайтах музыкантов.

 

И еще один пример, который очень повеселил меня и заставил сформулировать очередное правило.
На сайте одной компании, которую не стоит называть, в числе прочего есть раздел о вакансиях. Текст в нем написан подробно и со вкусом. Не могу не удержаться, чтобы не процитировать его (орфография и пунктуация сохранены):

«Компания XXX всегда открыта как для абмициозных, творческих профессионалов, так и для людей, только начинающих свою трудовую деятельность.
Мы предлагаем работу в молодом дружном коллективе, демократичную обстановку и все возможности для карьерного и профессионального роста.
Основной компенсационный пакет:
1) . Достойный уровень официальной заработной платы, премии;
2) . Оплачиваемый отпуск (28 календарных дней);
3) . Добровольное медицинское страхование (для иногородних - оформление обязательного медицинского страхования)
Дополнительный (социальный) компенсационный пакет:
1) . Корпоративные мероприятия;
2) . Сауна, бассейн, кабинет психологической разгрузки;
3) . Обучение (посещение тренингов, семинаров, профессиональных форумов и выставок).»

А чуть ниже примечание:
«В настоящее время все вакансии в компании XXX закрыты.»

 

Человек, вдохновившийся описанием, уже жаждет найти себе работу, и тут такое разочарование...
Итак, обещанное очередное правило. Если вакансий на сайте нет, из меню нужно убрать ссылку на этот раздел, пока вакансии не появятся. А если более абстрактно — нельзя делать ссылку на то, чего нет на сайте.

На этом же сайте мне встретилось выпадающее меню (<select>), содержащее только один пункт. Выбирать, собственно, не из чего, если предлагается только один вариант. Поэтому и списка выбора там быть не должно.

 

 



     
 

Библиотека программиста. 2009.
Администратор: admin@programmer-lib.ru