Главная страница
Библиотека (скачать книги)
Скачать софт
Введение в программирование
Стандарты для C++
Уроки по C#
Уроки по Python
HTML
Веб-дизайн
Ассемблер в среде Windows
ActiveX
Javascript
Общее о Линукс
Линукс - подробно
Линукс - новое
Delphi
Паскаль для начинающих
Турбопаскаль
Новости
Партнеры
Наши предложения
Архив новостей





Контрольные задания

Упражнения

1.         Программу d 4 5 модифицировать для работы с другими функциями (не обязательно стандартными), для которых задаются интервалы и шаг изменения аргумента.
2.         Модифицировать программу d 41, расположив треугольник Паскаля прижатым к правому (или левому) краю экрана.

 

Контрольные задачи

1.         Описать простейшие операции с буквами латинского и русского алфавитов - найти предыдущую, следующую, расстояние между буквами.
2.         Реализовать генерацию текстовых окон со случайными границами и фоном. В каждое окно выводить какое-нибудь сообщение.
3.         Организовать выдачу на экран текстовой информации (не помещающейся целиком на экране) со скроллингом (прокруткой).
4.         По координатам центра, радиусу и приращению радиуса концентрических окружностей, задаваемых в экранной системе координат, нарисовать те окружности, которые могут полностью разместиться на экране; окрасить их в разные цвета.
5.         По координатам центра и радиусам двух окружностей, задаваемым в экранной
системе координат, нарисовать окружности и сообщить о их взаимном расположении: концентрические, одна внутри другой, пересекаются, не пересекаются.
6.         По координатам вершин, задаваемых в экранной системе координат, нарисовать треугольник и вычислить его площадь, периметр, стороны и углы.
7.         По координатам вершин, задаваемых в экранной системе координат, нарисовать четырехугольник и вычислить его площадь, периметр, диагонали, стороны и углы.
8.         Реализовать рисование треугольника по заданным параметрам. В предлагаемом меню предусмотреть различные способы задания треугольника и его параметров.
9.         Используя графическое меню, задавать и изображать геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, круг) с задаваемыми параметрами фигур.
10.       Построить семейство графиков функции у = a Sin(bx) при различных значениях а и b. Обеспечить задание декартовой системы координат (начала координат и масштабов по осям), цвета графика и коэффициентов функции.
11.       Изобразить на экране стрелочный секундомер. Обеспечить возможность установки нуля, запуска и остановки секундомера с помощью управляющих клавиш.
12.       Нарисовать круговую диаграмму распределения студентов по факультетам учебного заведения. Круговая диаграмма состоит из секторов круга; весь круг соответствует численности всего учебного заведения, а угол каждого пропорционален численности факультета. Информация о факультете (название, численность, цвет) вводится с клавиатуры или из файла. Снабдить диаграмму таблицей, содержащей исходную информацию.
13.       Решить предыдущую задачу, изображая распределение в виде столбиковых диаграмм.
14.       Реализовать построение изображений, моделируя рисование "пером". Положение пера изменяется клавишами перемещения курсора. Подъем и опускание пера осуществляется клавишей "пробел".

 

Вопросы по теме

1.         Как средствами модуля Crt организовать размещение информации в нужных местах экрана?
2.         Как создавать многооконный интерфейс в текстовом режиме?
3.         Как создавать и обрабатывать простейшее меню в текстовом режиме?
4.         Использование управляющих клавиш для организации "вертикального" меню.
5.         Использование случайных чисел в качестве входных данных при тестировании программ.
6.         Организация меню в графическом режиме с использованием управляющих клавиш.




 

Комментарии:


Добавить свой комментарий:


Введите значение:
 









   
 

Библиотека программиста. 2009.
Администратор: admin@programmer-lib.ru