Обучающие курсы:

Обучение профессии "Разработчик C#" + стажировка в Mail.ru
Обучение профессии "Разработчик Python" + трудоустройство
Обучение профессии "Веб-разработчик" + стажировка в Mail.ru


Главная страница
Библиотека (скачать книги)
Скачать софт
Введение в программирование
Стандарты для C++
Уроки по C#
Уроки по Python
HTML
Веб-дизайн
Ассемблер в среде Windows
ActiveX
Javascript
Общее о Линукс
Линукс - подробно
Линукс - новое
Delphi
Паскаль для начинающих
Турбопаскаль
Новости
Партнеры
Наши предложения
Архив новостей





Основные средства модуля Graph для построения простейших изображений

Изображения на графическом экране создаются путем обращения к подпрограммам модуля Graph и использования других его объектов (типов, констант, переменных).

В ряде этих подпрограмм параметром является <цвет>.
Он может быть задан двояко — целым типа word или именем стандартной константы модуля Graph. Лучше использовать имена констант (в силу их мнемонического значения), но в некоторых случаях цвет приходится задавать целым числом. Числовое задание необходимо, например, при задании цвета случайным числом, а также при рисовании некоторой последовательности точек или фигур, получаемых и рисуемых в цикле - часто бывает важно, изображать их разными цветами (возможно повторяющимися через некоторый интервал).

 

Приведем спецификацию основных подпрограмм модуля Graph, которые используются для создания изображений на графическом экране в приводимых ниже демонстрационных программах.

Координаты, задаваемые в этих подпрограммах, отсчитываются относительно начала координат - левого верхнего угла экрана. Заметим, что из-за ошибочного задания параметров при вызове ряда из этих подпрограмм могут возникать исключительные ситуации. Для их обнаружения должно проверяться значение функции GraphResult.

Функции GetMaxX и GetMaxY возвращают значения типа integer, содержащие максимальные координаты точки графического экрана в текущем режиме работы (соответственно по горизонтали и вертикали).

 

Процедура SetColor(<цвет>) устанавливает текущий цвет, которым будут изображаться контуры фигур и тексты.

Процедура PutPixel(X, Y, <цвет>) окрашивает заданным цветом точку с координатами X, Y.

Процедура Circle (X, Y, <радиус>) вычерчивает окружность с указанными координатами центра и радиусом.

Процедура Bar(Xl, Yl, Х2, Y2) строит прямоугольник, заданный координатами левого верхнего и правого нижнего углов, и заполняет его текущим заполнителем (стилем и цветом).

Процедура MoveTo(X, Y) перемещает текущий указатель координат в точку с координатами (X, Y). Точка на экране не высвечивается.

Процедура LineTo(X, Y) проводит линию текущего цвета из текущей позиции в точку с заданными координатами.

Процедура SetFiIlStyIe(<cTwib>, <цвет>) устанавливает текущий стиль и цвет заполнения фигур, изображаемых далее на экране.

Процедура FIoodFiIl(X, Y, <цвет границы>) заполняет замкнутую область, ограниченную контуром заданного цвета, используя текущий заполнитель (стиль и цвет). Если точка (X, Y) находится внутри замкнутой области, то заполняется внутренняя область, если вне этой области, то заполняется ее внешняя часть (поле экрана, не входящее в область).

Процедура SetTextStyle (<шрифт>, <направление>, <размер>) устанавливает текущий тип шрифта, направление текста и размер символов (перед выводом текста на графический экран).

Процедура OutTextXY(X, Y, <текст>) выводит текст, начиная с позиции с указанными координатами.

Процедура SetTextJystify(<r0pH30HTanbH0>, <вертикально>) устанавливает способ выравнивания выводимого в последующем текста.

 




 

Комментарии:


Добавить свой комментарий:


Введите значение:
 









   
 

Библиотека программиста. 2009.
Администратор: admin@programmer-lib.ru