Главная страница Библиотека (скачать книги) Скачать софт Введение в программирование Стандарты для C++ Уроки по C# Уроки по Python HTML Веб-дизайн Ассемблер в среде Windows ActiveX Javascript Общее о Линукс Линукс - подробно Линукс - новое Delphi Паскаль для начинающих Турбопаскаль Новости Партнеры Наши предложения Архив новостей |
Программы, демонстрирующие возможности текстового интерфейса Рассмотрим теперь ряд простых программ, демонстрирующих рассмотренные выше приемы организации интерфейса в текстовом режиме. Первая из таких программ довольно проста она реализует построение на экране одной из популярных математических "фигур" - треугольника Паскаля. program d_4_1; Результат работы этой программы:
В "треугольнике Паскаля" крайние числа равны 1, а каждое внутреннее - сумма двух чисел, Следующая программа демонстрирует возможности текстового оконного интерфейса, запрашивая информацию о создаваемом окне и строя это окно с последующим размещением в нем вводимого текста. При изучении программы следует обратить внимание на тщательную формулировку и расположение на экране информации о задаче; при этом ограничения исходных данных указываются, но не контролируются (при недопустимых данных возможно неверное исполнение программы). Контроль данных отсутствует только для "облегчения" программы и его легко добавить.
Ниже приведено изображение экрана при исполнении этой программы.
Для взаимодействия с программой бывает удобно организовать на "текстовом" экране много окон - для ввода и вывода информации разного назначения. Следующая программа демонстрирует, как может задаваться и храниться информация о нескольких окнах, как переключаться из окна в окно и т.п. Она предоставляет в некотором смысле схему организации ""многооконности". Часто при написании программ бывает необходимо получить сведения о кодах различных символов, в частности, составляют ли они непрерывный интервал. Следующая программа демонстрирует организацию простейшего меню и удобное расположение на экране выдаваемой информации. При изучении программы следует обратить внимание на использование переменной символьного типа в качестве параметра цикла. С помощью следующей программы пользователь может определить код нажатой им клавиши или сочетания клавиш. Знание этих кодов (особенно управляющих клавиш) может пригодиться при составлении программ, управляемых нажатием клавиш. Приведем теперь программу, использующую возможности гибкого интерфейса при выдаче значений ряда стандартных функций Турбо Паскаля. Значения каждой из функций выдаются для заданных значений вещественного аргумента с шагом его изменения, равным одной десятой от заданного интервала. Обратим внимание на то, что допустимый программой интервал значений аргумента (-5 < X < 5) выбран не случайно - в этом интервале все приводимые функции имеют значение (и это значение представимо типом real). Кроме того, такие значения аргумента и функций представимы указанным форматом вывода. При программировании интерфейса нужно тщательно исследовать допустимые значения исходных данных и результатов, планировать и выполнять по возможности исчерпывающее тестирование.
|
||
Библиотека программиста. 2009. |
|