Обучающие курсы:

Обучение профессии "Разработчик C#" + стажировка в Mail.ru
Обучение профессии "Разработчик Python" + трудоустройство
Обучение профессии "Веб-разработчик" + стажировка в Mail.ru


Главная страница
Библиотека (скачать книги)
Скачать софт
Введение в программирование
Стандарты для C++
Уроки по C#
Уроки по Python
HTML
Веб-дизайн
Ассемблер в среде Windows
ActiveX
Javascript
Общее о Линукс
Линукс - подробно
Линукс - новое
Delphi
Паскаль для начинающих
Турбопаскаль
Новости
Партнеры
Наши предложения
Архив новостей





Организация меню в Турбопаскале

Меню - перечисление возможных действий программы, из которых пользователь выбирает нужное в текущий момент. Меню должно быть простым в работе. Для сложного, многоступенчатого выбора вариантов обычно создают систему меню, среди которых выделяют главное меню, т.е. наиболее общее, появляющееся первым.

Простейшее меню создается путем вывода на экран текста со всеми пунктами меню и с запросом ввода нужного идентификатора (чаще всего номера пункта меню). Взаимодействие пользователя с программой в виде простейшего меню реализовано во многих демонстрационных программах.

Этот прием организации наглядного пользовательского интерфейса можно реализовать следующим образом.

-           Экран очищается и задается его цвет.
-           Выдаются на экран допустимые действия (в том числе и завершение работы программы) с их нумерацией.
-           Запрашивается и вводится указываемый пользователем номер действия (пункта меню).
-           Реализация каждого из действий, указанных в меню, оформляется в виде одной или нескольких подпрограмм.
-           Выбор действия по заданному номеру N и его выполнение реализуется в программе с помощью оператора case N of ..., в вариантах которого задаются операторы вызова соответствующих подпрограмм действий. Оператор case должен иметь вариант else, соответствующий недопустимому в программе значению номера N — в этом варианте должно быть выдано сообщение о неверном задании действия.
-           Выдача меню, ввод номера и выбор действия должны производиться повторно, пока не будет задан номер, соответствующий завершению программы. Такой цикл можно реализовать в программе оператором цикла с всегда истинным условием повторения (while true do ...), поставив в варианте, соответствующем завершению программы, оператор Exit или Halt.


Цикл повторной выдачи меню можно задать и оператором вида
repeat ...until N= <номер пункта меню, соответствующий завершению программы>
В этом случае в варианте завершения программы задается пустой оператор.
Рекомендуется продумать расположение и цвет различных текстов, выдаваемых программой (меню, запроса номера, задания номера, сообщения о неверном номере и результаты вычислений).

Наиболее эффективны меню, которые жестко навязывают пользователю ответ, используя для управления только клавиши Esc, Enter, клавиши управления курсором (<-, Т, I, —>) и автоматически игнорируя нажатие других.

Можно конструировать также более сложные меню - вертикальные и горизонтальные, с указанием нужного режима ярким полем, древовидные и т.п. Такое сложное меню строит, например, приводимая в п. 5.1.9 программа d_10_l, организующая табличный ввод и корректировку экзаменационной ведомости.




 

Комментарии:


Добавить свой комментарий:


Введите значение:
 









   
 

Библиотека программиста. 2009.
Администратор: admin@programmer-lib.ru