Главная страница Библиотека (скачать книги) Скачать софт Введение в программирование Стандарты для C++ Уроки по C# Уроки по Python HTML Веб-дизайн Ассемблер в среде Windows ActiveX Javascript Общее о Линукс Линукс - подробно Линукс - новое Delphi Паскаль для начинающих Турбопаскаль Новости Партнеры Наши предложения Архив новостей |
Программные модули Программный модуль в системе программирования Турбо Паскаль содержит определения программных объектов (констант, типов, переменных, функций и процедур), которые определяются этим модулем и предоставляются для использования (экспортируются) в других модулях и программах. Будучи описаны один раз, эти объекты могут затем многократно использоваться. Стандартные (библиотечные) модули, входящие в состав системы Турбо Паскаль, играют очень важную роль, предоставляя всем пользовательским программам множество различных программных объектов. Кроме того, любой пользователь может сам создать модули, содержащие такие объекты, какие будут необходимы в его программах. Модули должны использовать мнемонические имена для определяемых ими объектов, что облегчает понимание их назначения и запоминание, удовлетворяет требованию наглядности программ. Конструирование модулей можно рассматривать как важный прием структурного и экономичного программирования. Он активно используется в рассматриваемом подходе обучения программированию. Разработано несколько модулей, объекты которых используются в демонстрационных программах. В свою очередь, каждый из модулей является демонстрационной программой, так как демонстрирует те или иные приемы программирования. Модули, приводимые в данном учебнике, ориентированы на некоторый вид работ (алгоритмов) или обработку типичных объектов. К ним относятся модули: Inputs - содержит подпрограммы контролируемого ввода данных разных типов;
Состав и структура модуля Модуль в системе Турбо Паскаль состоит из нескольких следующих друг за другом частей:
Ниже приведена схема структуры модуля с комментариями относительно состава и назначения каждой части:
Именем модуля может быть идентификатор содержащий не более 8 символов. Ограничение на длину объясняется тем, что имя файла, в который модуль будет записан при компиляции, совпадает с именем этого модуля. Интерфейсная часть модуля содержит всю информацию, необходимую для использования экспортируемых им объектов. Спецификация констант, типов и переменных имеет тот же вид что и описания объектов подобного вида в программе, а спецификация функций и процедур имеет вид заголовков функций и процедур. Реализационная часть содержит полное описание этих функций и процедур. Пользователю объектов модуля, как правило, не нужно разбираться в этих описаниях. Созданный пользователем модуль становится доступен для использования. если он откомпилирован без ошибок (в режиме Compile с записью на диск). Он автоматически записывается в текущую директорию в файл заданным именем и расширением .tpu. В качестве примера рассмотрим следующий фрагмент пользовательского модуля.
|
||
Библиотека программиста. 2009. |
|