Главная страница
Библиотека (скачать книги)
Скачать софт
Введение в программирование
Стандарты для C++
Уроки по C#
Уроки по Python
HTML
Веб-дизайн
Ассемблер в среде Windows
ActiveX
Javascript
Общее о Линукс
Линукс - подробно
Линукс - новое
Delphi
Паскаль для начинающих
Турбопаскаль
Новости
Партнеры
Наши предложения
Архив новостей





Термин "демонстрационная программа” включает несколько разных аспектов, которые содержатся в достаточно общем понятии "демонстрация''. Перечислим несколько пунктов, конкретизирующих, что и как демонстрируют предлагаемые программы:

- эффективность модульного программирования (в качестве демонстрационных программ описано несколько модулей, объекты которых активно используются другими демонстрационными программами);
-адекватное представление данных разного вида (например последовательностей, матриц, графов);
-экономичные схемы вычислений (схема Горнера, бинарный поиск в упорядоченной последовательности и т.п.);
- приемы повышения надежности программ (например при вводе данных и работе с файлами);
- структурирование алгоритмов и программ (почти все программы содержат подпрограммы);
-удобную и разнообразную форму интерфейса (например организация меню, пошаговое исполнение);
- наглядный и адекватный задаче ввод и вывод данных (ввод данного по запросу, вывод последовательных приближений в итерационных вычислениях, изображения деревьев в текстовом и графическом режимах).

 

Демонстрационные программы, как основное средство обучения программированию, поддерживают стиль "обучения на примерах", позволяют усваивать материал гораздо эффективнее, концентрируют внимание на принципиально важных приемах программирования.

Помимо демонстрационных рассматриваются проверочные программы - программы, служащие для проверки тех или иных особенностей реализации языковых объектов (например, типов данных) или выполнения операций (например, арифметических). Сами проверочные программы достаточно тривиальны и могут быть интересны только с методической точки зрения. Их тексты, как правило, не приводятся - интерес представляют лишь результаты исполнения, которые включены в текст книги.

В качестве языка программирования, с помощью которого в данной книге ведется обучение приемам программирования, используется язык Турбо Паскаль. В тексте сделана попытка органичного описания его средств с описанием приемов и демонстрирующих их программ. Однако это не всегда удается - иногда нужно "заглянуть" в главу, описывающую используемую в программе языковую конструкцию. Вообще книга не ориентирована на полное описание языка Турбо Паскаль. Более того, некоторые средства языка умышленно не приводятся в тексте, как слишком ненадежные ("тонкие", динамичные) и не рекомендуемые при создании пользовательских программ.

 

Виды программирования

Программирование - это обширная область знаний, включающая множество специфических направлений, уровней профессионального владения различными инструментальными средствами и ориентированная на разные круги пользователей.

Чтобы сформулировать назначение и цель обучения, на которые ориентирована данная книга, рассмотрим некоторую "грубую" классификацию видов программирования как деятельности по конструированию программ того или иного вида, выделив основные требования к таким программам (названия видов программирования заключены в кавычки, так как не являются общепринятыми).

1. "Производственное" программирование - разработка программ в составе программно-аппаратных комплексов. Производственные программы - это закрытые (замкнутые) сложные программные системы, предназначенные для управления производственными (реальными) объектами, процессами и системами.
Примеры производственных программ: программы управления космическими объектами, непрерывными производственными процессами (например, разливкой стали), медицинской аппаратурой, регулирования автотранспорта и многие другие. Такие системы обычно работают в режиме реального времени.

Требования к таким программам:
-устойчивость к сбоям аппаратуры, работающей в составе комплекса, к сбоям компьютера, изменениям внешней среды, неправильным действиям оператора;
- в основном автоматический (не управляемый пользователем) режим функционирования;
- распоряжение всеми ресурсами компьютера (из-за чего может быть не очень эффективное использование памяти, процессоров и других устройств компьютера).

 

2. "Системное" программирование — создание системных программ. Системные программы это программно-информационные системы для обеспечения специализированной (проблемно-ориентированной), интеллектуальной, эффективной работы компьютера с пользователями.

Примеры системных программ: операционные системы, базы данных, системы программирования, текстовые редакторы и издательские системы, математические пакеты программ.

Требования к программам: -создание специализированных пользовательских интерфейсов,
- эффективное использование ресурсов компьютера,
- обеспечение гибкого и разнообразного межпрограммного интерфейса.

 

3. "Пользовательское" программирование — составление прикладных программ в средах (окружениях), формируемых системными программами. Одной из таких сред является среда, создаваемая системой Турбо Паскаль. Такое программирование подразумевает грамотное применение средств используемой среды для составления программ, решающих пользовательские задачи определенного класса.

Требования к программам:
- надежность программы,
- наглядность текста программы и ее исполнения,
- экономичность программы,
-удобство пользовательского интерфейса.

 




 

Комментарии:

23.02.2011 ответил Kat

Старье.



04.03.2011 ответил Миша

Ну да. Еще бы Алгол и других динозавров выложили. Учитесь, новички.



26.11.2012 ответил Ким Ли

Так вот чем мой сын занимается на уроках ИВТ



14.02.2016 ответил яяяяяя1111

сосите




Добавить свой комментарий:


Введите значение:
 









   
 

Библиотека программиста. 2009.
Администратор: admin@programmer-lib.ru