Главная страница Библиотека (скачать книги) Скачать софт Введение в программирование Стандарты для C++ Уроки по C# Уроки по Python HTML Веб-дизайн Ассемблер в среде Windows ActiveX Javascript Общее о Линукс Линукс - подробно Линукс - новое Delphi Паскаль для начинающих Турбопаскаль Новости Партнеры Наши предложения Архив новостей |
Как включить в работу числовые данные Мы рассмотрели простейшие действия — вывод на экран информации, причем всегда одной и той же. Однако компьютеры были придуманы для автоматизации сложных вычислений, для быстрого выполнения математических операций (иначе говоря — для работы с числами). И до сих пор эта их функция остается главной: ведь вся компьютерная информация хранится в форме чисел. Цель нашей второй темы — научить вас работать с различными видами чисел.
Начнем с простого: целые числа Любые данные, с которыми вы работаете, необходимо где-то хранить. Все данные, с которыми работает программа, должны находиться в основной памяти. Основная память состоит из ячеек (байтов), каждая из которых имеет адрес, то есть порядковый номер (рис. 2.1). В этих ячейках мы и будем хранить данные.
Рис. 2.1. Хранение переменных в памяти компьютера
Понятие переменной Данные нашей программы принято называть величинами. Величины, которые меняются, называют переменными, а те, которые не меняются — постоянными, Величину (число), хранящуюся в ячейке, называют значением ячейки. Программа работает с адресами и значениями ячеек памяти. Но нам, людям, неудобно работать с адресами — это большие числа и они для нас ничего не значат. Поэтому ячейкам, с которыми будет работать программа, принято давать имя, или, что то же самое, идентификатор. В специальной таблице программа- компилятор будет запоминать, какому имени какой адрес ячейки памяти соответствует. Итак, мы будем иметь дело только с именами ячеек и с их значениями.
ЗАПОМНИТЕ!
Тип Integer. Оператор присваивания. Вывод на экран Теперь рассмотрим работу с самыми простыми переменными. В них можно хранить только целые числа. Для хранения целых чисел в Паскале используется специальный тип данных — Integer. Внимательно читайте комментарии к программе в следующем примере!
Пример 2.1. Работа с целочисленными переменными var А.В.С: integer; { Имена в списке - через запятую; в конце.списка через двоеточие указывается тип данных: integer - целый } Begin { Началось тело программы } А: =5; { Это оператор присваивания. В данном случае запись означает, что в переменную (ячейку) А записали число 5. Не путайте с записью А=5 !!! } writeln(A); { Выводим на экран содержимое переменной А. Имя А не заключено в апострофы! } writeln('А'); { Вывод на экран символа А } А:=А+1;.{ Запишем в переменную А число, которое до этого в ней было, но увеличенное на -1 } В: =7; С:=А*В;{ * - это операция умножения } writeln('Product»',С) { Вывод содержимого ячейки С - с пояснительным текстом } end. { Здесь кончается тело программы }
При запуске программа выведет на экран следующее: 5
ЗАПОМНИТЕ!
Справа от оператора присваивания может стоять число или любое выражение. Слева может стоять только имя переменной. Выражения слева быть не может — иначе Паскаль не будет знать, в какую ячейку памяти поместить результат.
|
||
Библиотека программиста. 2009. |
|