Обучающие курсы:

Обучение профессии "Разработчик C#" + стажировка в Mail.ru
Обучение профессии "Разработчик Python" + трудоустройство
Обучение профессии "Веб-разработчик" + стажировка в Mail.ru


Главная страница
Библиотека (скачать книги)
Скачать софт
Введение в программирование
Стандарты для C++
Уроки по C#
Уроки по Python
HTML
Веб-дизайн
Ассемблер в среде Windows
ActiveX
Javascript
Общее о Линукс
Линукс - подробно
Линукс - новое
Delphi
Паскаль для начинающих
Турбопаскаль
Новости
Партнеры
Наши предложения
Архив новостей





Возведение числа в указанную целую степень

Рассмотрим задачу: возвести число а, введенное с клавиатуры, в степень n.
Задачу будем выполнять за n + 1 шаг. Например, возведем число 2 в степень 3 (23):

0 шаг: 20 =1
1 шаг: 21 = 20 • 2 (1 • 2)
2 шаг: 22 = 21 • 2 (2 • 2)
3 шаг: 23 = 22 • 2 (4 • 2)

Пример 7.2.
Возведение числа а, введенного с клавиатуры, в степень n

Program Stp;
var Р: real; { Переменная, которая хранит результат очередного шага }
N: integer; { Показатель степени }
i: integer; { Счетчик числа шагов }
A.: real; { Основание степени }
begin
write('Введите основание степени:');
readln(A);
write('Введите показатель степени:');
readln(N);
i :=0; { 0-й шаг }
Р:=1; { 20=1 }
while i<abs(N) do {.Показатель может быть отрицательным, поэтому используем для анализа его абсолютную .величину. Если показатель N=0, то в тело цикла не попадаем ни разу, так как 0-й шаг уже сделан }
begin
i:=i+l; { Увеличиваем i на 1, то есть i теперь равно номеру текущего шага }
Р:=Р*А { Получаем результат i-го шага}
end; { В переменной Р на данный момент получен результат для положительного N }
if N<0 then { Если показатель N - отрицательный, }
Р:=1/Р; {то результат должен иметь обратную величину }
writeln ('Результат=',Р:6:3);
readln
end.

 

Задание 7.2.
Используя цикл с предусловием, написать программу вычисления N!.

Задание 7.3.
Выполните задачу из предыдущей темы (задание 6.8), но используйте для этого цикл с предусловием. Блок-схема алгоритма вывода звездочек в верхней (2-й) строке с 3-го столбца (координата х) до 75-го столбца приведена на рис. 7.3. Продолжите блок-схему. Будьте внимательны с условиями!

 

Рис. 7.3. Блок-схема алгоритма вывода звездочек во 2-й строке экрана с 3-й по 75-ю позицию

 

Обратите внимание: нам понадобилось самим устанавливать значение х до входа в цикл и увеличивать х на 1 в теле цикла! В цикле со счетчиком это все делалось за нас в самой конструкции цикла.

 

Задание 7.4.
Измените в задании 7.3 в теле цикла шаг счетчика, сделав его равным 3.

Задание 7.5.
Проведите звездочки по диагонали из нижнего левого угла в верхний правый. Сначала заполните блок-схему алгоритма (рис. 7.4).

Рис. 7.4. «Слепая» блок-схема алгоритма вывода звездочек по диагонали из левого нижнего в правый верхний угол

 

Пояснение: координата хизменяется быстрее, чем у,, поскольку экран прямоугольный.

Задание 7.6.
Выведите в центр экрана с задержкой друг относительно друга следующие числа: 1,2,4,8,16, 32,64,128,256.
Вероятно, вы поняли, что это степени числа 2.
Заполните блок-схему алгоритма (рис. 7.5), затем напишите программу.

 

Рис. 7.5. «Слепая» блок-схема алгоритма вывода в центр экрана степеней числа 2 с временной задержкой

Задание 7.7.
Введите два числа (например, А = 5 и В = 8) и найдите их произведение, используя только операцию сложения. Заполните блок-схему алгоритма (рис. 7.6).

Рис 7.6. «Слепая» блок-схема алгоритма вычисления произведения двух чисел с использованием только операции сложения.

Задание 7.8.
Введите два числа (например, А = 45 и В = 8) и найдите частное от деления нацело первого числа на второе (А на В) (в переменной к) и остаток от деления нацело (в переменной А), используя только операцию вычитания. Заполните блок-схему алгоритма (рис. 7.7).

 

Рис. 7.7. «Слепая» блок-схема алгоритма вычисления целого частного и остатка от деления одного числа на другое с использованием только операции вычитания

Пояснение: в переменной к подсчитывайте, СКОЛЬКО раз сделана операция вычитания, то есть СКОЛЬКО раз число В содержится в числе А.

 




 

Комментарии:

2014-04-21 ответил Нелли

не чё не понятно



2014-04-28 ответил Пупсик

Хуйня всё это



2014-04-28 ответил Пэрсик

Да ты прав!



2014-07-25 ответил Сергей

0



2014-07-25 ответил Сергей

0



2014-07-25 ответил Сергей

0



2015-03-23 ответил сергей

Вообще ничего не понял,как нибуть позже вурнусь к этой тебе , надеюсь не я один такой недогоняющий



2017-12-06 ответил




Добавить свой комментарий:


Введите значение:
 









   
 

Библиотека программиста. 2009.
Администратор: admin@programmer-lib.ru