Главная страница
Библиотека (скачать книги)
Скачать софт
Введение в программирование
Стандарты для C++
Уроки по C#
Уроки по Python
HTML
Веб-дизайн
Ассемблер в среде Windows
ActiveX
Javascript
Общее о Линукс
Линукс - подробно
Линукс - новое
Delphi
Паскаль для начинающих
Турбопаскаль
Новости
Партнеры
Наши предложения
Архив новостей





Необходим еще один тип — логический!

Поговорим о философии, а именно — о логике.
Логика оперирует утверждениями. Любое логическое утверждение может быть либо истинным, либо ложным. При решении многих задач возникает ситуация, когда требуется проверить некоторое условие (сформулированное в виде утверждения) и в зависимости от результата проверки (истинности утверждения) произвести те или иные действия:

- если условие выполняется, то результатом будет «истина»,
- если условие не выполняется, то результатом будет «ложь».

Например, утверждение «4 > 3» является истинным, а утверждение «2 > 3» — ложным.
Такие выражения называются булевскими (по имени английского математика Джорджа Буля).
Область математики, которая изучает действия с булевскими выражениями, называется булевской алгеброй или алгеброй логики.

 

Логический тип данных (Boolean)

Для хранения результата проверки условия введен логический тип — Boolean.
Переменные такого типа называются булевскими переменными.

Пример 4.1. Булевские переменные в программе

Program Booll;
var X: integer;
Bol:Boolean;
begin
X: =4;
Bol :=X > 3; { Это утверждение истинно }
writeln(Bol);
Bol:=X < 3; { Это утверждение ложно }
writeln(Bol);
readln
end.

При выполнении программы на экране мы получим следующее:

TRUE
FALSE

Что такое TRUE и FALSE?
Это значения логического выражения: TRUE означает «истина», а FALSE — «ложь».

 

Операции отношения

В логических условиях используются операции отношения. Вот как они записываются на языке Паскаль (табл.4.1).

Таблица 4.1. Запись операций отношения на языке Паскаль

Операция отношения

Запись на языке Паскаль

Меньше

Меньше или равно

<=

Больше

Больше или равно

>=

Равно

=

Не равно

<> 

 

Ввод-вывод булевских переменных
Булевские переменные можно выводить на экран, но нельзя вводить с клавиатуры. Для этого приходится вводить переменную другого типа, сравнивать ее с образцом и по результатам сравнения устанавливать значение логической переменной.

Пример 4.2. Как ввести с клавиатуры переменную булевского типа

program Booleanlnput;
var eat:boolean;
ch:char;
begin
write(‘Ты хочешь есть (y/n]?:');
readln(ch);
eat:= ch = 'y';
writeln('Твой ответ:',eat);
readln
end.




 

Комментарии:

2013-03-14 ответил Рейчел Грин

Спасибо за вашу статью. Если А, то Б. Вы меня понимаете.



2013-09-25 ответил Альбус Персиваль Вульфрик Брайан Дамблдор

Спасибо большое, долго думал, в какой логической последовательности давать детям Pascal в школе, ваша статья очень помогла!



2015-04-07 ответил Иван

ерунда.



2016-07-19 ответил Андрей

Полностью скопированная книга "Паскаль для школьников". Автор Ушаков. Не хорошо воровать.



2017-10-29 ответил




Добавить свой комментарий:


Введите значение:
 









   
 

Библиотека программиста. 2009.
Администратор: admin@programmer-lib.ru