Обучающие курсы:

Обучение профессии "Разработчик C#" + стажировка в Mail.ru
Обучение профессии "Разработчик Python" + трудоустройство
Обучение профессии "Веб-разработчик" + стажировка в Mail.ru


Главная страница
Библиотека (скачать книги)
Скачать софт
Введение в программирование
Стандарты для C++
Уроки по C#
Уроки по Python
HTML
Веб-дизайн
Ассемблер в среде Windows
ActiveX
Javascript
Общее о Линукс
Линукс - подробно
Линукс - новое
Delphi
Паскаль для начинающих
Турбопаскаль
Новости
Партнеры
Наши предложения
Архив новостей





Действие

Заменить текущий символ вводимыми символами Заменить всю строку
Не используется. (На некоторых терминалах прекращает обработку потока данных.)
Найти в текущей строке (в прямом направлении) символ, совпадающий с введенным, и поместить перед ним курсор
Найти в текущей строке (в обратном направлении) символ, совпадающий с введенным, и поместить курсор после него
В командном режиме не используется; в режиме вставки - переход к следующему табулятору
Отмена последнего изменения
Восстановить текущую строку, отменив изменения
Прокрутка назад на половину экранной страницы
Не используется
Не используется
В командном режиме не используется; в режиме вставки — буквальная вставка следующего символа
Переход к началу следующего слова
Переход к началу следующего слова, считая знаки препинания отдельными словами
В командном режиме не используется; в режиме вставки - переход к началу слова
Удалить текущий символ Удалить символ перед курсором Не используется
Оператор вставки или копирования текста (во временный буфер) до позиции, в которую переместит курсор следующая команда навигации
Создать копию текущей строки
Прокрутка назад на одну строку
Перепозиционировать окно с текстом. За командой г должны следовать:
- строка, содержащая курсор, оказывается первой строкой экранной страницы, <.> - строка, содержащая курсор, оказывается в центре экранной страницы или < — > - строка, содержащая курсор, оказывается
последней строкой экранной страницы
Сохранение изменений и завершение работы с редактором

Синтаксис команд ex

681

Синтаксис команд ех
Команда ех внутри редактора vi выглядит следующим образом: ¦.[address] command [options]
Предваряющее двоеточие говорит о том, что это команда ех. Во время набора команда отображается в строке состояния. Ввод команды завершается нажатием клавиши <Enter>. Адрес (address) - это номер строки или диапазон строк, для которых выполняется команда (command). Параметры (options) и адреса (addresses) описаны далее в этом разделе. Команды ех описаны в алфавитном перечне.

Параметры
! Предписание использовать измененную форму команды, а не стандартную.
count
Повторить команду count раз. В отличие от команд vi, команды ех не могут быть предваряемы числом, поскольку это число воспринимается как адрес строки. Так, d3 удаляет три строки, начиная с текущей, а 3d удаляет третью строку.
file Имя файла, с которым работает команда. Символ % означает текущий файл, а # - предыдущий.

Адреса
Если адрес не задан, команда применяется к текущей строке текста. Диапазон адресов строк задается следующим образом:
х,у
где х и у - адреса первой и последней строк диапазона (причем строка х должна предшествовать строке у), х и у могут быть числами или символами. Использование точки с запятой (;) вместо запятой (,) является предписанием установить адрес текущей строки в х, прежде чем интерпретировать у. Команда 1,$ описывает весь диапазон строк файла (как и символ %).

Символы адресации
Символ
Значение

1,$
Все строки файла

X
Все строки; то же, что и 1,$

X, у
Строки с х по у

х; у
Строки с х по у с установкой текущей строки в адрес х

Символ
Значение

0
Начало файла


Текущая строка

п
Строка с порядковым номером п

$
Последняя строка файла

х-л
п строк, предшествующих строке х

х+л
п строк, следующих за строкой х

-[л]
Предыдущая строка или строка, отстоящая назад от текущей на п строк


Следующая строка или строка, отстоящая от текущей на п строк вперед


Строка,отмеченная х


Предыдущая отметка

/pattern/
Вперед до строки, соответствующей шаблону pattern

^pattern?
Назад до строки, соответствующей шаблонуpattern

 



   
 

Библиотека программиста. 2009.
Администратор: admin@programmer-lib.ru