Главная страница
Библиотека (скачать книги)
Скачать софт
Введение в программирование
Стандарты для C++
Уроки по C#
Уроки по Python
HTML
Веб-дизайн
Ассемблер в среде Windows
ActiveX
Javascript
Общее о Линукс
Линукс - подробно
Линукс - новое
Delphi
Паскаль для начинающих
Турбопаскаль
Новости
Партнеры
Наши предложения
Архив новостей





Урок 4. Этапы создания сайта

Процесс создания сайта обычно включает несколько этапов:
- проектирование,
- разработка дизайна,
- верстка,
- программирование,
- тестирование.

 

С одной стороны, все эти составляющие процесса обязательно должны присутствовать, а с другой — они не всегда выстраиваются в такой последовательности.
Они могут протекать параллельно (особенно если над проектом работает группа людей), могут меняться местами (например, если «движок» для сайта уже написан как компонент предыдущего проекта, и нужна лишь его доработка для текущего проекта), а могут постоянно переплетаться, когда стиль разработки проекта таков, что проектирование отдельных фрагментов сайта происходит уже во время работы.
Строгих правил тут нет и не может быть.

 

Единственное правило, которого нужно придерживаться для того, чтобы процесс не затягивался и не приходилось переделывать уже почти законченную работу, заключается в том, чтобы тестирование проходило не только в конце, но и на протяжении всей работы.

При проектировании нужно ориентироваться не только на свой вкус (поскольку разработчики обычно лучше, чем рядовые пользователи, ориентируются в интерфейсах, в интернете и в собственных разработках), а советоваться с потенциальными посетителями будущего ресурса — если, конечно, мастерство не достигло такого уровня, когда разработчик намного лучше пользователя знает, что последнему нужно.
Это самое лучшее тестирование будущего проекта: показывать эскизы, советоваться, принимать к сведению все замечания (необязательно все их воплощать в жизнь).

 

То же самое с дизайном.

Типичная ошибка российских дизайнеров без большого опыта — забывать о том, что внешний вид веб-страницы является не только произведением искусства (и демонстрацией степени владения фотошопом), но и интерфейсом, служащим для работы с сайтом.

Напротив, западные веб-дизайнеры (апологеты Нильсена) делают аскетичные веб-страницы, в которых невозможно запутаться, но с эстетической точки зрения такие сайты выглядят шаблонно и непривлекательно. Найти золотую середину — задача-максимум еще на этапе проектирования.

Наибольшая проблема при верстке сайта — написание такого кода, который давал бы одинаковый или максимально близкий результат во всех современных и устаревших браузерах в разных операционных системах, на разных мониторах с различным разрешением и при разных условиях (отключенные или включенные активные сценарии, таблицы стилей, изображения и дополнения вроде Java или Flash).

В таких условиях тестирование приобретает особую важность. При программировании же тесты важны в двух случаях: во время написания кода при «обкатке» его в условиях, приближенных к реальным (на домашнем или тестовом сервере) и после размещения проекта на рабочем сервере.
Файлы конфигурации (например, .htaccess на сервере Apache), переменные окружения, пути к файлам, работа модулей (например, количество переадресаций в модуле mod rewrite) и прочие нюансы могут различаться на тестовом и реальном серверах. Все эти факторы делают постоянное тестирование совершенно необходимым.

 

Рассмотрим, как может протекать процесс создания сайта в условиях, когда все функции (дизайнер, кодер, программист и т. п.) выполняет один и тот же человек.
Грамотное проектирование определяет, сколько времени будет затрачено на создание сайта, переделку его под влиянием заказчика, советчиков и здравого смысла, а также на редизайн и изменение структуры в дальнейшем. Важно представить себе каждый из последующих процессов и понять, что и в какой последовательности нужно делать.



     
 

Библиотека программиста. 2009.
Администратор: admin@programmer-lib.ru