Главная страница Библиотека (скачать книги) Скачать софт Введение в программирование Стандарты для C++ Уроки по C# Уроки по Python HTML Веб-дизайн Ассемблер в среде Windows ActiveX Javascript Общее о Линукс Линукс - подробно Линукс - новое Delphi Паскаль для начинающих Турбопаскаль Новости Партнеры Наши предложения Архив новостей |
Урок 30. Особенности дизайна с использованием флэш технологии
У кутюрье, домов модной одежды и бутиков есть традиция: заказывать себе сайты на флэше. Но, во-первых, есть модные сайты и без флэша. Если не брать в расчет скучные сайты вроде веб-представительства Маши Цигаль (www.mashatsigal.com), то среди таких сайтов можно встретить по-настоящему интересные и необычные работы. Например, сайт молодого дизайнера одежды Киры Пластининой (www.kiraplastinina.com) показывает, что вполне можно обойтись средствами HTML, CSS, JavaScript и качественной графики и что давно всеми муссируемую идею сайта с журналом в основе дизайна можно, наконец, сделать элегантно, с выдумкой и с использованием динамики на страницах. Отсюда вывод: не все то флэш, что двигается и выглядит привлекательно. Во-вторых, у технологии и принятых методов ее использования существует большое количество нерешенных проблем. С одной стороны, флэш дает модным сайтам элегантность и плавность движения («брюки превращаются»), с другой — заставляет ждать от сотни
Проблема 1. Трудно удержаться и не сделать каждое меню выплывающим с разных сторон, а все разделы открывающимися в новом стиле. Фотографии при наведении мыши должны покачиваться, а прежде чем текст откроется, по нему будут бегать какие-то подозрительные геометрические фигуры. Первый раз это может позабавить. Второй раз это можно показать другу. Третий раз это может начать раздражать; а если на сайт заходишь только за новостями (30-40 Кб), то весь ролик со спецэффектами (240 Кб) каждый раз загружать просто обидно.
Проблема 2. В среде флэш-ролика правая кнопка мыши работает не так, как на остальных сайтах. С ее помощью нельзя скопировать или вставить информацию, сохранить рисунок или сделать другие очевидные вещи. Далее, некорректно работает кнопка «Назад». Дело в том, что большинство флэш-дизайнеров делают сайты на основе одного ролика, в который подгружаются другие. Естественно, что при посещении нового раздела не загружается новая страница, и история браузера ничем не пополняется: кнопка «Назад» остается неактивной. Изредка встречаются сайты, каждая из страниц которых по отдельности включает флэш-ролики; в этом случае браузерная навигация работает в обычном режиме.
Проблема 3. Не все флэш-технологи знают, что ролики могут не просто тянуться по размеру страницы, но и использовать масштабирование отдельных своих частей. Почему бы не добиться того же самого на флэше?
Проблема 4. Беда известная и давняя. Во-первых, флэш легко отключить: так многие делают из-за навязчивой рекламы — особенную популярность (и соответствующую ненависть посетителей сайтов) получила флэш-реклама в позиционируемых блоках, загораживающих содержимое страницы. Кроме этого, не во всех браузерах флэш установлен по умолчанию. Наконец, есть разные версии флэш-плейера, и то, что работает в 8 версии, не работает в 7, а ведь не все регулярно следят за обновлением браузера. Проект «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» (http://221b.ru/main.htm) сделан на флэше, но лишен многих недостатков традиционного построения флэш-сайтов: не страдают URL-адреса, разделы меню прокомментированы, загрузка быстрая. Каждый раздел сделан не по шаблону, а с выдумкой. Даже стандартные разделы — меню слева и шапка сверху — нарисованы необычно, а потому запоминаются. Пользоваться удобно.
На сайте lanehouse.ru первое досадное впечатление — точка в title-надписи сверху (точка в заголовках и уведомлениях — стиль автобусных объявлений, а не веб-дизайнеров). Стиль поддерживается на внутренних страницах, которые сделаны на HTML с использованием фреймов. Правда, прокрутка тут смотрится чужеродной.
А теперь зададимся вопросом: нужна ли была эта флэш-заставка. В итоге получаем такую ситуацию, когда дизайнер удовлетворен собственной работой, заказчик восхищен красотами флэша, а посетитель сайта расстроен потерей трафика и времени. А ведь сайт создается для посетителя, а не для самоудовлетворения. Хороший дизайн представлен на сайте coding4.net - coding4.net - движки CMS на ASP.NET (AJAX/MVC) – все ясно и по делу, ничего лишнего, отвлекающего пользователя от текста и информации. Страницы загружаются быстро и материалы по CMS на ASP.NET находятся также быстро. Вывод можно сделать единственный, — все должно быть к месту. Если сайт может обойтись без флэша, то лучше его сделать без флэша. Если навигация затрудняется при использовании единственного ролика, то стоит сделать отдельные страницы с внедряемыми роликами, и так далее. И всегда нужно предусматривать варианты загрузки сайта без флэша. |
|
Библиотека программиста. 2009. |
|