Обучающие курсы:

Обучение профессии "Разработчик C#" + стажировка в Mail.ru
Обучение профессии "Разработчик Python" + трудоустройство
Обучение профессии "Веб-разработчик" + стажировка в Mail.ru


Главная страница
Библиотека (скачать книги)
Скачать софт
Введение в программирование
Стандарты для C++
Уроки по C#
Уроки по Python
HTML
Веб-дизайн
Ассемблер в среде Windows
ActiveX
Javascript
Общее о Линукс
Линукс - подробно
Линукс - новое
Delphi
Паскаль для начинающих
Турбопаскаль
Новости
Партнеры
Наши предложения
Архив новостей





Урок 15. Продолжаем изучать домены

Какие именно различия в отображении веб-страниц существуют между браузерами, можно прочитать в главе «Браузер для пользователя и веб-дизайнера». Даже при современном положении дел, когда производители абсолютно всех браузеров стремятся привести свои детища к максимальному соответствию стандартам, между программами есть значительные различия. А поскольку далеко не все пользователи удовлетворяются браузерами, установленными в систему по умолчанию, тесты проводить нужно на максимальном количестве экспонатов.

 

Понятное дело, что все браузеры установить в систему сложно, хотя к совершенству можно стремиться всегда.

Например, по адресу http://tredosoft.com/Multiple_IE можно найти средство для установки на компьютер сразу нескольких версий Internet Explorer от 3.0 до 6.0 (правда, программа не работает под Windows Vista; по адресу http://tredosoft.com/Multiple_IE?page=2#comment-2619 есть указания, как установить Internet Explorer 6 под Windows Vista, где по умолчанию используется седьмая версия).

Браузеров Opera разных версий можно устанавливать произвольное количество — в большинстве случаев они не будут конфликтовать друг с другом. Есть онлайновые средства для тестирования внешнего вида страниц в разных браузерах, например, www.browsershots.org,www.browsercam.com,www.browsrcamp.com.

Достаточно компромиссный подход к кросс-браузерной разработке веб-страниц состоит в следующем. Ориентироваться нужно на корректное и полноценное отображение сайта в современных популярных браузерах (Internet Explorer 6, Firefox 2, Opera 8+ для Windows; Safari 2, Camino 1.5 и Firefox 2 для MacOS X; Konqueror 3.5 и Firefox 2 для Linux), нормальное отображение в альтернативных браузерах, схожих с перечисленными и устаревающих (Flock, K-Meleon, Mozilla, SeaMonkey, Internet Explorer 5, Opera 7 и другие) и такое отображение для устаревших браузеров (Netscape 4, Internet Explorer 3 и 4, Opera 6), при котором важная информация не теряется и не искажается — пусть будет виден и нормально сверстан хотя бы текст и видны ссылки. Поэтому хотя бы большую часть из этих браузеров нужно иметь на своем компьютере, где проводятся тесты.

 

Итак, рабочая площадка готова. У вас есть сервер, на котором вы будете тестировать сайт (проверять корректность серверного кода, гипертекстовые связи, работу Cookies, сессий, запросы к базам данных и т. п.). Есть браузеры, в которых будут тестироваться активные сценарии, HTML- и CSS-разметка и внешний вид страниц. Есть удобный текстовый редактор для написания кода, годный для редактирования кода на пяти-шести языках. Есть несколько графических редакторов — векторные и растровые. Есть идеи, вы делаете сайт, он одобряется заказчиком, и встает проблема размещения сайта.

 

На этом этапе (который, впрочем, прекрасно может протекать параллельно с другими этапами работы над сайтом) нужно обеспокоиться двумя вещами: подбором доменного имени и собственно размещением сайта на хостинг-площадке.
Выбор доменного имени — дело непростое. Если человеческие имена и фамилии могут повторяться, то доменные имена должны быть уникальны.

 

Доменное имя всегда состоит не менее чем из двух уровней, причем нумерация уровней начинается с конца доменного имени: домены первого уровня — это домены .ru, .com, .it, .pl и другие. Изначально система доменных имен разрабатывалась в США, поэтому домены первого уровня не имели географической привязки. Были коммерческие сайты (.com), сайты некоммерческих организаций (.org), образовательные (.edu) и правительственные (.gov) сайты, сетевые ресурсы (.net) и военные организации (.mil). После расширения интернета и его превращения во всемирную сеть потребовалось разграничивать сайты территориально.

Так появились домены .ru (Россия), .it (Италия), .fr (Франция), .ua (Украина) и другие. Практически каждое государство обладает подобным именем первого уровня. Во многих странах наряду с обычными приняты совмещенные доменные имена, например, .co.uk (коммерческий в Великобритании), .co.il (коммерческий в Израиле), .com.ru (коммерческий в России), .com.pl (коммерческий в Польше). В последние годы растет количество новых доменных имен, основанных на семантике: .biz (бизнес-сайты), .travel (зона путешествий); долгое время велись споры про необходимость введения доменного имени .xxx для сайтов с эротическим и порнографическим содержанием, однако эта инициатива была отклонена.

 

Пополнение состава доменных имен первого уровня происходит крайне редко, обычно после долгих дебатов. Домены же второго уровня регистрируются пачками ежедневно. Обычно регистрируется доменное имя, так или иначе соотносящееся по звучанию с именем или ником регистрирующего, с названием компании, с деятельностью, с названием продукции.

Поскольку количество сочетаний звуков все-таки ограниченно, зачастую очень трудно подобрать нужный домен: он оказывается уже занятым, причем это не исключает того, что им не пользуются.
Иногда домены регистрируют, но оставляют за ненадобностью. Кроме того, есть явление киберсквоттинга (когда доменные имена, совпадающие по звучанию с именами известных людей или названиями компаний, регистрируются заранее предприимчивыми людьми, а затем продаются тем, кто в них нуждается) и тайпсквоттинга (когда регистрируются доменные имена, похожие на уже существующие, в расчете на то, что пользователь ошибется в наборе и увидит море рекламы вместо того, что было нужно — например, yndex.ru), а также просто регистрация полезных доменов (vilka.ru, vodka.ru) на будущее для продажи — все три способа называются простым словом «спекуляция». Домены второго уровня обычно регистрируются за плату, посредниками часто выступают хостинговые компании (но необязательно: об этом ниже).

 

Наконец, есть субдомены, они же поддомены, они же домены третьего уровня. Например, в адресе slovari.yandex.ru компонент «slovari» является доменом третьего уровня. Чаще всего на домене второго уровня можно разместить неограниченное количество доменов третьего уровня. Дело в том, что их не нужно специально регистрировать у соответствующих организаций, а достаточно заказать создание субдомена в панели управления сайтом — а в некоторых случаях достаточно просто добавить нужные директории и файлы в директорию «subdomains» на сервере, чтобы субдомен оказался активным.



     
 

Библиотека программиста. 2009.
Администратор: admin@programmer-lib.ru