Главная страница
Библиотека (скачать книги)
Скачать софт
Введение в программирование
Стандарты для C++
Уроки по C#
Уроки по Python
HTML
Веб-дизайн
Ассемблер в среде Windows
ActiveX
Javascript
Общее о Линукс
Линукс - подробно
Линукс - новое
Delphi
Паскаль для начинающих
Турбопаскаль
Новости
Партнеры
Наши предложения
Архив новостей





Урок 13. Про домены и хостинги

Сейчас почему-то стало стандартом делать так, чтобы на баннерах обязательно была анимация. Несомненно, это делается только с целью привлечения внимания к баннеру, но в этом случае из вида упускаются две важные вещи.

Во-первых, таких баннеров на странице часто оказывается несколько: они разные по размерам и цветам, анимация проходит с разной динамикой и совсем не синхронно, поэтому такое беспорядочное движение на странице, конечно, привлекает внимание, но очень раздражает. Недаром пользователи активно используют дополнения к браузерам, которые вырезают из страницы баннеры (ориентируясь на стандартные размеры, например, 88 на 31 пиксель) при ее загрузке.

Во-вторых, баннеры в очень редких случаях идеально подходят под стиль страницы. Иногда, конечно, дизайнеры предоставляют один и тот же баннер в виде набора из разных цветов, но это скорее исключение. В итоге страница, «украшенная» баннерами, оказывается эклектичной и безвкусной.

Важно, чтобы разработчик не остался вечно начинающим.

Для этого нужно все время делать простую вещь: анализировать необходимость элементов веб-страницы. Если элемент действительно нужен, его нужно использовать без сомнения. Если он не нужен, но субъективно нравится посетителям (нужно спрашивать, тестировать, изучать), тогда его можно использовать. Но если он нужен только как демонстрация собственных возможностей, то использовать его можно только на демонстрационном сайте, назвав его: «А еще я умею.»

 

Поле деятельности: доменное имя, хостинг и тестовая площадка

Разрабатывать дизайн сайта можно, в принципе не зная языков HTML и CSS, а ориентируясь только на знание типов верстки, правил композиции, на свой вкус и пожелания заказчика. Макет будущей страницы очень часто остается в графическом формате в виде одного файла и обсуждается, пока договаривающиеся стороны не придут к общему знаменателю. Однако после этого начинаются мелкие сложности.

Допустим, все изображения на сайте хранятся в тематических директориях, располагающихся в одной большой директории «images». В этом случае нужно, чтобы пути к изображениям всегда начинались со слэша, символизирующего корневую директорию — чтобы не писать абсолютные пути с названием протокола и именем сервера или чтобы не использовать две точки как символ возврата к родительским директориям.

Однако в общем случае такой подход не сработает, если вы тестируете дизайн страниц в обычных директориях: начальный слэш файловая система расценит как букву жесткого диска, например, C: или D:. Естественно, там вашей директории с изображениями нет, если только вы не используете отдельный диск как полигон для тестирования сайтов.

И браузер не будет загружать нужные изображения. Выходов из этой ситуации по меньшей мере два. Во-первых, можно писать фактические адреса изображений (пусть они на время разработки дизайна располагаются в директории рядом с HTML-файлом), а затем автоматически поменять все адреса (есть текстовые редакторы, которые поддерживают работу функции «Найти и заменить» сразу во многих файлов). Это достаточно «топорный» способ, чреватый неожиданными результатами. Во-вторых, можно использовать отладочный сервер.

 

Отладочный, или тестовый сервер, — это набор программ, которые позволяют организовывать работу с сайтом на компьютере таким образом, как если бы сайт был загружен на сервер. Поскольку любой компьютер с установленной современной операционной системой может теоретически являться фрагментом сети, большой или малой, или нескольких сразу, отладочные сервера используют эту возможность и предоставляют доступ к локальным хостам, которые расположены на жестком диске компьютера. Как правило, такие серверы включают в себя уже готовые средства для отладки серверных сценариев (на различных языках) и полноценной работы с ними и с базами данных.

Плюсы такого подхода очевидны — тестовые сервера не едят трафика при бесконечном обращении к сайту в целях отладки, позволяют сразу записывать все адреса так, как они будут «звучать» на сайте, при использовании начальных слэшей в адресах обращаются именно к корневой директории виртуального сервера, а не к корню жесткого диска, позволяют на месте отлаживать сценарии и обращения к БД.

Наибольшей популярностью среди российских разработчиков пользуется проект «Денвер» (о котором будет рассказано чуть ниже), также достаточно популярен EasyPHP от французских разработчиков. Дистрибутив первого в разных конфигурациях занимает от полутора мегабайтов, дистрибутив второго в разных версиях — 11-12 мегабайтов. Кроме того, можно упомянуть BigApache (под сто мегабайтов, в дистрибутив включено все), phpDev, WAMP и другие.

Принцип действия отладочных серверов такой. Сервер запускается как программа, на время действия программы в системе доменных адресов компьютера назначается несколько виртуальных доменов, то есть при запуске в браузере зарезервированного пользователем доменного имени будет запускаться именно «домашняя» копия сайта. Например, сервер можно настроить так, чтобы при запросе адреса www.yandex.ru он обращался к одной из директорий на жестком диске, при наличии сценариев интерпретировал их, а в браузер выдавал результат обработки.

 



     
 

Библиотека программиста. 2009.
Администратор: admin@programmer-lib.ru