Обучающие курсы:

Обучение профессии "Разработчик C#" + стажировка в Mail.ru
Обучение профессии "Разработчик Python" + трудоустройство
Обучение профессии "Веб-разработчик" + стажировка в Mail.ru


Главная страница
Библиотека (скачать книги)
Скачать софт
Введение в программирование
Стандарты для C++
Уроки по C#
Уроки по Python
HTML
Веб-дизайн
Ассемблер в среде Windows
ActiveX
Javascript
Общее о Линукс
Линукс - подробно
Линукс - новое
Delphi
Паскаль для начинающих
Турбопаскаль
Новости
Партнеры
Наши предложения
Архив новостей







75. Избегайте спецификаций исключений

Не пишите спецификаций исключений у ваших функций, если только вас не заставляют это делать внешние обстоятельства (например, код, который вы не можете изменить, уже ввел их; см. исключения к данному разделу).

STL: Контейнеры

76. По умолчанию используйте vector. В противном случае выбирайте контейнер, соответствующий задаче

Очень важно использовать "правильный контейнер". Если у вас есть весомые причины выбрать определенный тип контейнера, используйте тот контейнер, который наиболее подходит для вашей задачи.

Если конкретных предпочтений нет, возьмите vector и спокойно работайте, зная, что вы сделали верный выбор.

77. Вместо массивов используйте vector и string

Избегайте реализации абстракции массива посредством массивов в стиле С, арифметики указателей и примитивов управления памятью. Использование vector или string не только сделает проще вашу жизнь, но и позволит написать более безопасную и масштабируемую программу.

78. Используйте vectorstring::c_str) для обмена данными с API на других языках

vector и string::с_str служат шлюзом для сообщения с API на других языках. Однако не полагайтесь на то, что итераторы являются указателями; для получения адреса элемента, на который ссылается vector<T>:.iterator iter, используйте выражение &*iter.

79. Храните в контейнерах только значения или интеллектуальные указатели

Храните к контейнерах объекты-значения. Контейнеры полагают, что их содержимое имеет тип значения, включая непосредственно хранящиеся значения, интеллектуальные указатели и итераторы.

80. Предпочитайте push_back другим способам расширения последовательности

Используйте push_back везде, где это возможно. Если для вас не важна позиция вставки нового объекта, лучше всего использовать для добавления элемента в последовательность функцию push_back. Все прочие средства могут оказаться как гораздо менее быстрыми, так и менее понятными.

81. Предпочитайте операции с диапазонами операциям с отдельными элементами

При добавлении элементов в контейнер лучше использовать операции с диапазонами (т.е. функцию insert, которая получает пару итераторов), а не последовательность вызовов функции для вставки одного элемента. Вызов функции для диапазона обычно проще написать, легче читать, и он более эффективен, чем явный цикл (см. также рекомендацию 84).

82. Используйте подходящие идиомы для реального уменьшения емкости контейнера и удаления элементов

Для того чтобы действительно избавиться от излишней емкости контейнера, воспользуйтесь трюком с использованием обмена, а для реального удаления элементов из контейнера — идиомой erase-remove.

STL: алгоритмы

83. Используйте отладочную реализацию STL

Безопасность превыше всего (см. рекомендацию 6). Используйте отладочную реализацию STL, даже если она имеется только для одного из ваших компиляторов, и даже если она используется только для отладочного тестирования.

84. Предпочитайте вызовы алгоритмов самостоятельно разрабатываемым циклам

Разумно используйте функциональные объекты. В очень простых случаях написанные самостоятельно циклы могут оказаться более простым и эффективным решением. Тем не менее, вызов алгоритма вместо самостоятельно разработанного цикла может оказаться более выразительным, легче сопровождаемым, менее подверженным ошибкам и не менее эффективным.

При вызове алгоритма подумайте о написании собственного функционального объекта, который инкапсулирует всю необходимую логику. Избегайте объединения связывателей параметров и простых функциональных объектов (например, bind2nd, plus), что обычно снижает ясность кода. Подумайте об использовании лямбда-библиотеки, которая автоматизирует задачу написания функциональных объектов.

85. Пользуйтесь правильным алгоритмом поиска

Данная рекомендация применима к поиску определенного значения в диапазоне. При поиске в неотсортированном диапазоне используйте алгоритмы find/find_if или count/count_if. Для поиска в отсортированном диапазоне выберите lower_bound, upper_bound, equal_range или (реже) binary_search. (Вопреки своему имени, binary_search обычно — неверный выбор.)

86. Пользуйтесь правильным алгоритмом сортировки

При сортировке вы должны четко понимать, как работает каждый из сортирующих алгоритмов, и использовать наиболее дешевый среди тех, которые пригодны для решения вашей задачи.

87. Делайте предикаты чистыми функциями

Предикат представляет собой функциональный объект, который возвращает ответ да/ нет, обычно в виде значения типа bool. Функция является "чистой" в математическом смысле, если ее результат зависит только от ее аргументов (обратите внимание — в данном случае термин "чистая" не имеет никакого отношения к чисто виртуальным функциям).

Не позволяйте предикатам сохранять или обращаться к состоянию так, чтобы это могло влиять на результат работы оператора operator(); при этом понятие состояния включает как данные-члены, так и глобальные состояния. Для предикатов желательно делать оператор operator() константной функцией-членом (см. рекомендацию 15).

88. В качестве аргументов алгоритмов и компараторов лучше использовать функциональные объекты, а не функции

Предпочтительно передавать алгоритмам функциональные объекты, а не функции, а компараторы ассоциативных контейнеров просто должны быть функциональными объектами. Функциональные объекты адаптируемы и, вопреки ожиданиям, обычно дают более быстрый по сравнению с функциями код.

89. Корректно пишите функциональные объекты

Разрабатывайте функциональные объекты так, чтобы их копирование выполнялось как можно эффективнее. Там, где это возможно, делайте их максимально адаптируемыми путем наследования от unary_function или binary_function.

Безопасность типов

90. Избегайте явного выбора типов — используйте полиморфизм

Избегайте явного выбора типа объекта для настройки поведения. Используйте шаблоны и виртуальные функции для того, чтобы поведение объекта определялось его типом, а не вызывающим кодом.

91. Работайте с типами, а не с представлениями

Не пытайтесь делать какие-то предположения о том, как именно объекты представлены в памяти. Как именно следует записывать и считывать объекты из памяти — пусть решают типы объектов.

92. Избегайте reinterpret_cast

Как гласит римская пословица, у лжи короткие ноги. Не пытайтесь использовать reinterpret_cast, чтобы заставить компилятор рассматривать биты объекта одного типа как биты объекта другого типа. Такое действие противоречит безопасности типов.

93. Избегайте применения static_cast к указателям

К указателям на динамические объекты не следует применят преобразование static_cast. Используйте безопасные альтернативы — от dynamic_cast до перепроектирования.

94. Избегайте преобразований, отменяющих const

Преобразование типов, отменяющее const, может привести к неопределенному поведению, а кроме того, это свидетельство плохого стиля программирования даже в том случае, когда применение такого преобразования вполне законно.

95. Не используйте преобразование типов в стиле С

Возраст не всегда означает мудрость. Старое преобразование типов в стиле С имеет различную (и часто опасную) семантику в зависимости от контекста, спрятанную за единым синтаксисом. Замена преобразования типов в стиле С преобразованиями C+ + поможет защититься от неожиданных ошибок.

96. Не применяйте memcpy или memcmp к не-POD типам

Не работайте рентгеновским аппаратом (см. рекомендацию 91). Не используйте тетеру и тетстр для копирования или сравнения чего-либо структурированного более, чем обычная память.

97. Не используйте объединения для преобразований

Хитрость все равно остается ложью: объединения можно использовать для получения "преобразования типа без преобразования ", записывая информацию в один член и считывая из другого. Однако это еще более опасно и менее предсказуемо, чем применение reinterpret_cast (см. рекомендацию 92).

98. Не используйте неизвестные аргументы (троеточия)

Наличие троеточий в C++ — опасное наследие С. Избегайте их в своих программах; используйте вместо этого высокоуровневые конструкции и библиотеки C++.

99. Не используйте недействительные объекты и небезопасные функции

Вы оке не используете просроченные лекарства? И недействительные объекты, и "антикварные ", но небезопасные функции способны навредить здоровью ваших программ.

100. Не рассматривайте массивы полиморфно

Полиморфная работа с массивами — большая ошибка. К сожалению, обычно компилятор никак на нее не реагирует. Не попадайтесь в эту ловушку!



 
 

Библиотека программиста. 2009.
Администратор: admin@programmer-lib.ru