Обучающие курсы:

Обучение профессии "Разработчик C#" + стажировка в Mail.ru
Обучение профессии "Разработчик Python" + трудоустройство
Обучение профессии "Веб-разработчик" + стажировка в Mail.ru


Главная страница
Библиотека (скачать книги)
Скачать софт
Введение в программирование
Стандарты для C++
Уроки по C#
Уроки по Python
HTML
Веб-дизайн
Ассемблер в среде Windows
ActiveX
Javascript
Общее о Линукс
Линукс - подробно
Линукс - новое
Delphi
Паскаль для начинающих
Турбопаскаль
Новости
Партнеры
Наши предложения
Архив новостей







33. Предпочитайте минимальные классы монолитным

Разделяй и властвуй: небольшие классы легче писать, тестировать и использовать. Они также применимы в большем количестве ситуаций. Предпочитайте такие небольшие классы, которые воплощают простые концепции, классам, пытающимся реализовать как несколько концепций, так и сложные концепции (см. рекомендации 5 и 6).

34. Предпочитайте композицию наследованию

Избегайте "налога на наследство": наследованиевторая по силе после отношения дружбы взаимосвязь, которую можно выразить в C++. Сильные связи нежелательны, и их следует избегать везде, где только можно. Таким образом, следует предпочитать композицию наследованию, кроме случаев, когда вы точно знаете, что делаете и какие преимущества дает наследование в вашем проекте.

35. Избегайте наследования от классов, которые не спроектированы для этой цели

Классы, предназначенные для автономного использования, подчиняются правилам проектирования, отличным от правил для базовых классов (см. рекомендацию 32). Использование автономных классов в качестве базовых является серьезной ошибкой проектирования и его следует избегать. Для добавления специфического поведения предпочтительно вместо функций-членов добавлять обычные функции (см. рекомендацию 44). Для того чтобы добавить состояние, вместо наследования следует использовать композицию (см. рекомендацию 34). Избегайте наследования от конкретных базовых классов.

36. Предпочитайте предоставление абстрактных интерфейсов

Вы любите абстракционизм? Абстрактные интерфейсы помогают вам сосредоточиться на проблемах правильного абстрагирования, не вдаваясь в детали реализации или управления состояниями. Предпочтительно проектировать иерархии, реализующие абстрактные интерфейсы, которые моделируют абстрактные концепции.

37. Открытое наследование означает заменимость. Наследовать надо

не для повторного использования, а чтобы быть повторно использованным

Открытое наследование позволяет указателю или ссылке на базовый класс в действительности обращаться к объекту некоторого производного класса без изменения существующего кода и нарушения его корректности.

Не применяйте открытое наследование для того, чтобы повторно использовать код (находящийся в базовом классе); открытое наследование необходимо для того, чтобы быть повторно использованным (существующим кодом, который полиморфно использует объекты базового класса).

38. Практикуйте безопасное перекрытие

Ответственно подходите в перекрытию функций. Когда вы перекрываете виртуальную функцию, сохраняйте заменимость; в частности, обратите внимание на пред- и постусловия в базовом классе. Не изменяйте аргументы по умолчанию виртуальных функций. Предпочтительно явно указывать перекрываемые функции как виртуальные. Не забывайте о сокрытии перегруженных функций в базовом классе.

39. Виртуальные функции стоит делать неоткрытыми, а открытые — невиртуальными

В базовых классах с высокой стоимостью изменений (в частности, в библиотеках) лучше делать открытые функции невиртуальными. Виртуальные функции лучше делать закрытыми, или защищенными — если производный класс должен иметь возможность вызывать их базовые версии (этот совет не относится к деструкторам; см. рекомендацию 50).

40. Избегайте возможностей неявного преобразования типов

Не все изменения прогрессивны: неявные преобразования зачастую приносят больше вреда, чем пользы. Дважды подумайте перед тем, как предоставить возможность неявного преобразования к типу и из типа, который вы определяете, и предпочитайте полагаться на явные преобразования (используйте конструкторы, объявленные как explicit, и именованные функции преобразования типов).

41. Делайте данные-члены закрытыми (кроме случая агрегатов в стиле структур С)

Данные-члены должны быть закрыты. Только в случае простейших типов в стиле структур языка С, объединяющих в единое целое набор значений, не претендующих на инкапсуляцию и не обеспечивающих поведение, делайте все данные-члены открытыми. Избегайте смешивания открытых и закрытых данных, что практически всегда говорит о бестолковом дизайне.

42. Не допускайте вмешательства во внутренние дела

Избегайте возврата дескрипторов внутренних данных, управляемых вашим классом, чтобы клиенты не могли неконтролируемо изменять состояние вашего объекта, как своего собственного.

43. Разумно пользуйтесь идиомой Pimpl

C++ делает закрытые члены недоступными, но не невидимыми. Там, где это оправдывается получаемыми преимуществами, следует подумать об истинной невидимости, достигаемой применением идиомы Pimpl (указателя на реализацию) для реализации брандмауэров компилятора и повышения сокрытия информации (см. рекомендации Пи 41).

44. Предпочитайте функции, которые не являются ни членами, ни друзьями

Там, где это возможно, предпочтительно делать функции не членами и не друзьями классов.

45. new и delete всегда должны разрабатываться вместе

Каждая перегрузка void* operator new(parms) в классе должна сопровождаться соответствующей перегрузкой оператора void operator delete(void*, parms), где parms — список типов дополнительных параметров (первый из которых всегда std::size_t). To же относится и к операторам для массивов new[] и delete[].

46. При наличии пользовательского new следует предоставлять все стандартные типы этого оператора

Если класс определяет любую перегрузку оператора new, он должен перегрузить все три стандартных типа этого оператора — обычный new, размещающий и не генерирующий исключений. Если этого не сделать, то эти операторы окажутся скрытыми и недоступными пользователям вашего класса.

Конструкторы, деструкторы и копирование

47. Определяйте и инициализируйте переменные-члены в одном порядке

Переменные-члены всегда инициализируются в том порядке, в котором они объявлены при определении класса; порядок их упоминания в списке инициализации конструктора игнорируется. Убедитесь, что в коде конструктора указан тот же порядок, что и в определении класса.

48. В конструкторах предпочитайте инициализацию присваиванию

В конструкторах использование инициализации вместо присваивания для установки значений переменных-членов предохраняет от ненужной работы времени выполнения при том же объеме вводимого исходного текста.

49. Избегайте вызовов виртуальных функций в конструкторах и деструкторах

Внутри конструкторов и деструкторов виртуальные функции теряют виртуальность. Хуже того — все прямые или косвенные вызовы нереализованных чисто виртуальных функций из конструктора или деструктора приводят к неопределенному поведению. Если ваш дизайн требует виртуальной передачи в производный класс из конструктора или деструктора базового класса, следует воспользоваться иной методикой, например, постконструкторами.

50. Делайте деструкторы базовых классов открытыми и виртуальными либо защищенными и невиртуальными

Удалять или не удалять — вот в чем вопрос! Если следует обеспечить возможность удаления посредством указателя на базовый класс, то деструктор базового класса должен быть открытым и виртуальным. В противном случае он должен быть защищенным и невиртуальным.

51. Деструкторы, функции освобождения ресурсов и обмена не ошибаются

Все запуски этих функций должны быть успешными. Никогда не позволяйте ошибке выйти за пределы деструктора, функции освобождения ресурса (например, оператора delete) или функции обмена. В частности, типы, деструкторы которых могут генерировать исключения, категорически запрещено использовать со стандартной библиотекой C++.

52. Копируйте и ликвидируйте согласованно

Если вы определили одну из следующего списка функций — копирующий конструктор, оператор копирующего присваивания или деструктор — вероятно, вам потребуется определить и обе оставшиеся функции (или по крайней мере одну из них).

53. Явно разрешайте или запрещайте копирование

Копируйте со знанием дела: тщательно выбирайте между использованием сгенерированных компилятором копирующего конструктора и оператора присваивания, написанием собственных версий или явным запрещением обоих, если копирование не должно быть разрешено.

54. Избегайте срезки. Подумайте об использовании в базовом классе клонирования вместо копирования

Срезка объектов происходит автоматически, невидимо и может приводить к полному разрушению чудесного полиморфного дизайна. Подумайте о полном запрете копирующего конструктора и копирующего присваивания в базовых классах. Вместо них можно использовать виртуальную функцию-член Clone, если пользователям вашего класса необходимо получать полиморфные (полные, глубокие) копии.

55. Предпочитайте канонический вид присваивания

При реализации оператора operator= предпочитайте использовать канонический вид — невиртуальный с определенной сигнатурой.

56. Обеспечьте бессбойную функцию обмена

Обычно имеет смысл предоставить для класса функцию swap в целях эффективного и бессбойного обмена внутреннего содержимого объекта с внутренним содержимым другого объекта. Такая функция может пригодиться для реализации ряда идиом, от простого перемещения объектов до реализации присваивания, легко обеспечивающего функцию принятия результатов работы со строгими гарантиями безопасности для вызывающего кода (см. также рекомендацию 51).



 
 

Библиотека программиста. 2009.
Администратор: admin@programmer-lib.ru