Обучающие курсы:

Обучение профессии "Разработчик C#" + стажировка в Mail.ru
Обучение профессии "Разработчик Python" + трудоустройство
Обучение профессии "Веб-разработчик" + стажировка в Mail.ru


Главная страница
Библиотека (скачать книги)
Скачать софт
Введение в программирование
Стандарты для C++
Уроки по C#
Уроки по Python
HTML
Веб-дизайн
Ассемблер в среде Windows
ActiveX
Javascript
Общее о Линукс
Линукс - подробно
Линукс - новое
Delphi
Паскаль для начинающих
Турбопаскаль
Новости
Партнеры
Наши предложения
Архив новостей





Первое приложение. Анатомия программы.

Настало время попробовать что-нибудь написать... Мы думаем, что никого не удивит, если первым приложением таки будет стандартный "Hello, World". Хотя попробуем немного подправить стандарты, а затем разберем из чего же состоит минимальное приложение на C#.

// Пространство имен
namespace CSharpApplication.HelloWorld
{
   // Класс
   class FirstApplication
   {
      // Точка входа в программу
      static void Main()
      {
         // Вывод предложения на экран
         System.Console.WriteLine("Привет, C#!\n");
      }
   }
}

Начнем по порядку...

Ключевое слово namespace создает пространство имен, в котором пользователь может создавать свои классы, не опасаясь совпадений имен. Например, если существуют 2 пространства имен A и B, то в каждом из них можно создать класс C. В этом случае ошибки о повторном объявлении класса возникать не будут, так как в разных пространствах имен классы друг друга "не видят". Подробнее пространства имен будет рассмотрены в последующих разделах.

В языке C# отсутствуют глобальные переменные и функции, поэтому все объявления переменных и функций должны находиться внутри объявления класса (само собой количество классов неограниченно).

Точкой входа в приложение является функция Main (язык C# регистрозависимый, поэтому обратите внимание на заглавную букву M). Функция должна быть объявлена как статическая, так как в этом случае для вызова функции не требуется создавать объект класса.

В языке C# нет заголовочных файлов. Большинство стандартных классов расположено в пространстве имен System, в частности, класс Console, содержащий функции для работы с консолью. О предназначении функции WriteLine можно догадаться с помощью буквального перевода: функция выводит информацию на экран, завершая вывод enter'ом. Подробности читайте в последующих разделах.


 
 
 

Библиотека программиста. 2009.
Администратор: admin@programmer-lib.ru