Главная страница Библиотека (скачать книги) Скачать софт Введение в программирование Стандарты для C++ Уроки по C# Уроки по Python HTML Веб-дизайн Ассемблер в среде Windows ActiveX Javascript Общее о Линукс Линукс - подробно Линукс - новое Delphi Паскаль для начинающих Турбопаскаль Новости Партнеры Наши предложения Архив новостей |
Методы классов.Использование и создание методов в программе на С# во многом схоже на уже известный вам подход из С++. Рассмотрим это поподробней. В C# любой метод является методом какого-либо класса. Например: using System; class Man{ public string name; public int age; public Man(string n,int a){ name = n; age = a; } public void Show(){ Console.WriteLine("Имя = "+name+"\tВозраст = "+age); } } class Sample { static void Main() { try{ Man obj = new Man("Fire",56); obj.Show(); } catch(Exception er){ Console.WriteLine(er.Message); } Console.Read(); } } В данном примере у нас есть класс Man с методом Show и конструктором. Обратите внимание возле Show стоит спецификатор доступа public. Если его не указать по умолчанию будет поставлен private и вызвать его из класса Sample не получится. Для возврата значений и выхода из метода также как и в С++ используется оператор return. Принцип использования демонстрируется в примере: using System; class SomeClass{ public float x; public float y; public SomeClass(float a,float b){ x = a; y = b; } public float Summa(){ return x+y; } public void Test(float t){ if(t == 0){ Console.WriteLine("Для деления был передан 0"); return; } Console.WriteLine(" Результат = ",(x+y)/t); } } class Sample { static void Main() { try{ SomeClass obj = new SomeClass(2,3); Console.WriteLine("Сумма равна = "+obj.Summa()); obj.Test(0); } catch(Exception er){ Console.WriteLine(er.Message); } Console.Read(); } } Передача параметровВ C# есть два способа передачи параметров методу по значению, и по ссылке. В первом случае внутрь метода попадает не оригинальная переменная. а её копия, которая разрушается при выходе из метода не оказывая влияния на оригинальную переменную. При передаче методу значений обычных типов, таких как int, double и т.д. используется передача по значению. Следовательно, при изменение параметра, никакого влияния на оригинальную переменную не происходит. Например: using System; class SomeClass{ public float x; public SomeClass(float a){ x = a; } public void TryToSetTo99(float res){ res = 99; } public float Mult(float res){ return res*x; } } class Sample { static void Main() { try{ SomeClass obj = new SomeClass(2); float test = 5; obj.TryToSetTo99(test); Console.WriteLine(test); // 5 Console.WriteLine(obj.Mult(test)); // 10 } catch(Exception er){ Console.WriteLine(er.Message); } Console.Read(); } } Легко заметить, что переменная test не изменила своё значение после передачи её в TryToSetTo99.Теперь рассмотрим второй способ передачи параметров - по ссылке. В этом случае передается не копия переданного параметра, а ссылка на оригинальный объект, что позволяет модифицировать оригинал. По ссылке всегда автоматически передаются объекты классов. Например: using System; class SomeClass{ public int x; public int y; } class SomeClass2{ public void Set(SomeClass obj){ obj.x=1; obj.y=2; } } class Sample { static void Main() { try{ SomeClass obj = new SomeClass(); SomeClass2 obj2 = new SomeClass2(); obj.x = 8; obj.y = 9; obj2.Set(obj); // передаётся по ссылке Console.WriteLine(obj.x+" "+obj.y); // 1 2 } catch(Exception er){ Console.WriteLine(er.Message); } Console.Read(); } } Как изменить значение для переменной типа int или double при передаче её внутрь метода будет показано в следующем разделе. В С#, как и в С++. можно перегружать методы. Правила при перегрузке такие же, как и в С++. Статические методыСтатическим методом называется метод с модификатором static. Разница между обычным методом класса и таким состоит в том, что метод с static модификатором может быть вызван без создания какого-либо объекта класса. Например: using System; class Figure{ public static void Draw(){ Console.WriteLine("FigureDraw"); } } class Sample { static void Main() { try{ Figure.Draw(); } catch(Exception er){ Console.WriteLine(er.Message); } Console.Read(); } } Отличия static - методов от обычных:
using System; class Figure{ public int a; public void Line(){ Console.WriteLine("*************"); } public static void Draw(){ a = 78; // ОШИБКА !!! a не static - член Console.WriteLine("FigureDraw"); Line(); //// ОШИБКА !!! Line не static - метод } public static void Draw2(Figure t){ t.Line(); // А так можно !!! } } class Sample { static void Main() { try{ Figure.Draw(); Figure.Draw2(); } catch(Exception er){ Console.WriteLine(er.Message); } Console.Read(); } } |
|
Библиотека программиста. 2009. |
|