Главная страница
Библиотека (скачать книги)
Скачать софт
Введение в программирование
Стандарты для C++
Уроки по C#
Уроки по Python
HTML
Веб-дизайн
Ассемблер в среде Windows
ActiveX
Javascript
Общее о Линукс
Линукс - подробно
Линукс - новое
Delphi
Паскаль для начинающих
Турбопаскаль
Новости
Партнеры
Наши предложения
Архив новостей





Методы классов.

Использование и создание методов в программе на С# во многом схоже на уже известный вам подход из С++. Рассмотрим это поподробней. В C# любой метод является методом какого-либо класса. Например:

using System;
class Man{
   public string name;
   public int age;
   public Man(string n,int a){
         name = n;
         age = a;    
   }
   public void Show(){
       Console.WriteLine("Имя = "+name+"\tВозраст = "+age);
   }
}
class Sample
{
	static void Main() 
	{
		try{
			Man obj = new Man("Fire",56);
			obj.Show();
		}
		catch(Exception er){
		  Console.WriteLine(er.Message);
		}
		Console.Read();
	
	}
}

В данном примере у нас есть класс Man с методом Show и конструктором. Обратите внимание возле Show стоит спецификатор доступа public. Если его не указать по умолчанию будет поставлен private и вызвать его из класса Sample не получится. Для возврата значений и выхода из метода также как и в С++ используется оператор return. Принцип использования демонстрируется в примере:

using System;
class SomeClass{
   public float x;
   public float y;
   public SomeClass(float a,float b){
         x = a;
         y = b;    
   }
   public float Summa(){
       return x+y;
   }
   public void Test(float t){
       if(t == 0){
       		Console.WriteLine("Для деления был передан 0");
       		return;
       }
       Console.WriteLine(" Результат = ",(x+y)/t);
   }

}
class Sample
{
	static void Main() 
	{
		try{
			SomeClass obj =  new SomeClass(2,3);
			Console.WriteLine("Сумма равна = "+obj.Summa());
			obj.Test(0);
		}
		catch(Exception er){
		  Console.WriteLine(er.Message);
		}
		Console.Read();
	
	}
}

Передача параметров

В C# есть два способа передачи параметров методу по значению, и по ссылке. В первом случае внутрь метода попадает не оригинальная переменная. а её копия, которая разрушается при выходе из метода не оказывая влияния на оригинальную переменную. При передаче методу значений обычных типов, таких как int, double и т.д. используется передача по значению. Следовательно, при изменение параметра, никакого влияния на оригинальную переменную не происходит. Например:

using System;
class SomeClass{
   public float x;
   public SomeClass(float a){
         x = a;
   }
   public void TryToSetTo99(float res){
       res = 99;
   }
   public float Mult(float res){
	   return res*x;
   }
}
class Sample
{
	static void Main() 
	{
		try{
			SomeClass obj =  new SomeClass(2);
			float test = 5;
			obj.TryToSetTo99(test);
			Console.WriteLine(test); // 5
			Console.WriteLine(obj.Mult(test)); // 10
		}
		catch(Exception er){
		  Console.WriteLine(er.Message);
		}
		Console.Read();
	
	}
}

Легко заметить, что переменная test не изменила своё значение после передачи её в TryToSetTo99.Теперь рассмотрим второй способ передачи параметров - по ссылке. В этом случае передается не копия переданного параметра, а ссылка на оригинальный объект, что позволяет модифицировать оригинал. По ссылке всегда автоматически передаются объекты классов. Например:

using System;
class SomeClass{
   public int x;
   public int y;
}
class SomeClass2{
	public void Set(SomeClass obj){
	     obj.x=1;
	     obj.y=2;
	}
}
class Sample
{
	static void Main() 
	{
		try{
			SomeClass obj =  new SomeClass();
			SomeClass2 obj2 =  new SomeClass2();

			obj.x = 8;
			obj.y = 9;
			obj2.Set(obj); // передаётся по ссылке
			Console.WriteLine(obj.x+" "+obj.y); // 1	2
		}
		catch(Exception er){
		  Console.WriteLine(er.Message);
		}
		Console.Read();
	
	}
}

Как изменить значение для переменной типа int или double при передаче её внутрь метода будет показано в следующем разделе. В С#, как и в С++. можно перегружать методы. Правила при перегрузке такие же, как и в С++.

Статические методы

Статическим методом называется метод с модификатором static. Разница между обычным методом класса и таким состоит в том, что метод с static модификатором может быть вызван без создания какого-либо объекта класса. Например:

using System;
class Figure{
   public static void Draw(){
   		Console.WriteLine("FigureDraw");
   }
}
class Sample
{
	static void Main() 
	{
		try{
			Figure.Draw();
		}
		catch(Exception er){
		  Console.WriteLine(er.Message);
		}
		Console.Read();
	
	}
}

Отличия static - методов от обычных:

  1. Методы с модификатором static не имеют ссылки this.
  2. Метод с модификатором static, может непосредственно( без указания имени объекта ) вызывать только другой статический метод.
  3. Метод с модификатором static имеет только прямой доступ к static - данным.
Например:

using System;
class Figure{
   public int a;
   public void Line(){
   		Console.WriteLine("*************");
   }
   public static void Draw(){
   		a = 78; // ОШИБКА !!!  a  не static - член
   		Console.WriteLine("FigureDraw");
   		Line(); //// ОШИБКА !!!  Line не static - метод
   }
   public static void Draw2(Figure t){
   		t.Line(); // А так можно !!!
   }
}
class Sample
{
	static void Main() 
	{
		try{
		   Figure.Draw();
		   Figure.Draw2();
		}
		catch(Exception er){
		  Console.WriteLine(er.Message);
		}
		Console.Read();
	
	}
}


 
 
 

Библиотека программиста. 2009.
Администратор: admin@programmer-lib.ru