Главная страница Библиотека (скачать книги) Скачать софт Введение в программирование Стандарты для C++ Уроки по C# Уроки по Python HTML Веб-дизайн Ассемблер в среде Windows ActiveX Javascript Общее о Линукс Линукс - подробно Линукс - новое Delphi Паскаль для начинающих Турбопаскаль Новости Партнеры Наши предложения Архив новостей |
Активная платформа и ActiveX В последнее время имеется еще одно название для обозначения всего комплекса технологий ActiveX — "Активная платформа", включающего три основные технологии — Active Desktop, Active Server и ActiveX. Active Desktop состоит из услуг, которые, по утверждению Microsoft, будут интегрированы во все версии Windows и другие главные операционные системы, включая MacOS и Unix. Эта интеграция будет происходить через MS Internet Explorer, играющего роль троянского коня. ActiveX расширяет существующую модель связи и внедрения объектов Microsoft (OLE) и компонентную объектную модель (СОМ) по отношению к локальным и глобальным сетям. Подобно JavaBeans, ActiveX служит каркасом для объединения и сборки компонентов; в этом смысле, данные две технологии являются прямыми конкурентами.
Клиентская технология ActiveX (Active Desktop) ActiveX реализуется на машине-клиенте с помощью библиотек, поставляемых вместе с Internet Explorer 4.0/5.0. В дальнейшем эти библиотеки будут дополняться и переписываться, в частности, наиболее значимые обновления этих библиотек на клиенте следует ожидать после выхода NetShow, продукта, предназначенного для оптимальной передачи по сети данных мультимедиа.
Рис. 1.26. Структурная схема активной платформы для разных машин и операционных систем
Программные компоненты ActiveX могут быть установлены автоматически на компьютер пользователя по сети с удаленного сервера, причем будет загружен код, подходящий для конкретной платформы клиента, будь то Macintosh, Windows или Unix (рис. 1.26). Разработчик Web-страниц может либо сам запрограммировать элементы ActiveX, используя популярные языки программирования Visual С++, Visual Basic или Java, либо использовать существующие. Примеры готовых программных элементов можно найти по адресу www.microsoft.com/activeplatform/default.asp.
Используя языки сценариев ActiveX, программисты могут обеспечить взаимодействие различных элементов ActiveX, Java, других программ на клиентском компьютере и различных частей самого Internet Explorer. Например, программный элемент синхронизации может обновлять страницу Web через определенные промежутки времени. Можно также периодически запускать программный элемент, привлекающий внимание пользователя. Имеются реализации Visual Basic Scripting Edition, являющегося подмножеством Visual Basic и JScript. Кроме того, разработчик может написать интерпретатор собственного языка сценариев и добавить его в систему.
Если сравнивать все имеющиеся компоненты из арсенала клиентской части ActiveX, то, все-таки, нельзя не отметить, что программисты на Java находятся в некотором преимуществе, поскольку могут создавать на своем языке ActiveX-элементы точно так же, как это можно делать из Microsoft Visual Basic (VB) и Visual С++ (VC++).
Серверная технология ActiveX (Active Server) Серверная часть технологии ActiveX реализована с помощью Microsoft Internet Information Server 3.0/4.0/5.0, а также с использованием MTS и MSMQ. ActiveX позволяет писать программы, выполняющиеся на сервере, на языках сценариев (сейчас это VBScript). Если раньше разработчикам приходилось применять такие средства, как Microsoft Visual С++ для написания динамически загружаемых библиотек, использующих специальные вызовы Internet Server API, то теперь возможно написание приложений на языке сценариев. Это существенно упрощает разработку, сокращает время написания программы и минимизирует затраты. Программы, основанные на технологиях Active Server, на порядок производительнее программ, основанных на Common Gateway Interface (CGI). Это достигается оптимизацией процессов ActiveX на сервере, учитывающих архитектуру Windows NT.
С помощью языков сценариев на сервере можно осуществлять доступ к системам управления базами данных, поддерживающим стандарт ODBC, и использовать механизм транзакций.
Поскольку подход к применению технологий ActiveX на сервере стандартизован, программисты могут не только разрабатывать приложения, способные выполняться на серверах, но и реализовывать свои схемы взаимосвязи серверных приложений и сервисов, создавать собственные интерпретаторы серверных языков сценариев.
Приложение, построенное из компонентов, имеет массу преимуществ по сравнению с традиционным программированием. Главное достоинство состоит в возможности распределения разных компонентов по разным компьютерам. Тем самым достигается балансировка нагрузки, и вычислительные ресурсы сети используются максимально эффективно. Затраты на создание компонентных приложений существенно ниже, т. к. компоненты, реализующие основные прикладные функции, могут повторно включаться в различные приложения. Благодаря тому, что разные компоненты могут создаваться на разных языках программирования, отпадает необходимость переводить всех разработчиков в проекте на единый инструментарий — каждый вправе использовать то средство, в котором он наиболее уверенно себя ощущает (лишь бы оно позволяло создавать компоненты) и, следовательно, может добиться наибольшей эффективности.
Microsoft Transaction Server позволяет быстро разрабатывать такие приложения, обеспечивая их согласованную работу и транзакционную целостность. Таким образом, выгоды от применения MTS одинаково очевидны как для разработчиков, так и для администраторов. С точки зрения разработчиков многоуровневых приложений применение MTS обусловлено необходимостью поддержки транзакционной целостности на уровне приложения. С точки зрения администратора MTS хорош тем, что берет на себя автоматическое управление системными ресурсами: процессами, потоками, памятью, соединениями с базами данных, экземплярами компонентов и т. д. Известно, что дефицит ресурсов крайне негативно сказывается на масштабируемости, т. к. при возрастании числа клиентов они вынуждены либо подолгу простаивать в ожидании, либо попросту отваливаться. Применение MTS гарантирует высокую масштабируемость приложений в многопользовательской среде притом, что сами компоненты могут разрабатываться как однопользовательские.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Библиотека программиста. 2009. |
|